Туристическая индустрия – системный взгляд. Дифференцированный подход взамен индивидуального

начало здесь

На данный момент существует несколько подходов, пытаются разделить по возрасту, интересам, устремлениям, приплести сюда же виды туризма и так далее. Выше мы определились с самыми путешествующими людьми. И пока не затронули такие направления, как деловой туризм (чисто кожное явление, при этом ездить могут все в зависимости от направления) и поездки с целью лечения (тоже от предпочтений клиента не зависят, хотя с позиции системно-векторной психологии Юрия Бурлана несложно отследить, кто и в какие медицинские учреждения отправляется).

В последние годы очень много сказано о необходимости специализации туристических фирм. То есть, целевого подхода к рынку. Эта компания ориентируется на детский, та на молодежный, пятая на надоевшую Турцию, а десятая только на Таиланд. Это позволяет не потеряться в череде одинаковых компаний.

туризм04

Но вопрос остается открытым: как правильно провести сегментацию рынка, чтобы не остаться за бортом событий?Ведь пока турфирмы работают по принципу лавочек с плюшками: яркая вывеска, к кому зашли, тому и повезло. Ну и плюс несколько крупных, зарекомендовавших себя за огромное количество времени компаний.

В какой-то момент в туризме пришли к осознанию необходимости учитывать индивидуальные предпочтения клиента. Маркетинг развился, распушился и выдал знаменитое «клиент всегда прав», сформировав некий культ потребителя. Однако даже индивидуальный подход не всегда себя оправдывает – в сфере работают люди, которые не способны глубоко понять тех, кто обращается к ним.

Разработаны системы интервью, вычленения ложных и реальных потребностей, схемы, помогающие вытащить из человека, что же он на самом деле хочет. В итоге беседа с клиентом превращается в сеанс психоанализа. При этом ни один менеджер по туризму достаточными для такого анализа знаниями и навыками просто не обладает (курс психологии, психодиагностики в университете в расчет не берем).

Системно-векторная психология позволяет отказаться от длительных и нудных интервью, воронок вопросов и прочих мучений. Она предлагает дифференцированный подход, с помощью которого менеджер учится понимать бессознательные устремления человека и предлагать продукт с ювелирной точностью: именно то, что нужно этому человеку.

туризм01

Хватает пяти минут переговоров, чтобы понять, что нужно человеку. Так кожный человек, падкий на престиж, имидж и прочую внешнюю атрибутику, готов потратить состояния на «Хилтон», а человеку со зрением в высоком темпераменте хочется туда, где особенно красиво. Анальник мечтает о «чтоб как дома». Зная простейшие вещи и обладая знаниями о предложении на туристическом рынке, можно определить тот самый, необходимый и подходящий продукт в несколько раз быстрее.

Дифференцированный подход избавляет от погрешностей в рамках маркетинговых исследований – они теряют свою «эффективность» и необходимость. И могут понадобиться только для отслеживания тенденций, изменяющих покупательское поведение сегмента. Хотя зрительники всегда будут стремиться к красоте. Кожники всегда будут быстро принимать решение, стремиться экономить и одновременно тяготеть к престижу. А анальники всегда будут ехать за кожниками, охая, вздыхая, расстраиваясь и мечтая об отеле «чтоб как дома» с борщом и с пельменями на обед.

В рамках статьи невозможно осветить все сто процентов общества, разобрать их цели, задачи и дать рекомендации по работе с каждым из сегментов. Для понимания всех восьми элементов необходимо пройти тренинг по системно-векторной психологии.

Тенденции развития туристической отрасли

Тенденции развития туристической отрасли напрямую зависят от тех изменений, которые имеют место в нашем обществе. К тому же, на них напрямую влияет уникальный российский менталитет, воспетый в шутках и легендах, при котором правил для человека просто не существует. Абсолютная вольница и наша знаменитая ксенофобия наоборот.

Давно замечено, что россияне предпочитают поехать за границу, чем покататься по родным просторам. При этом люди с анальным вектором, влюбленные в Отечество и в Историю (неизвестно, во что больше) с удовольствием наполняют рынок внутреннего туризма.

туризм03

Кожники же в основном ориентированы на заграничные поездки. Статистика неутешительна. Хотя в последнее время внутренний туризм уже не находится в состоянии медленного затухания (для этого приняты меры), количество выездов за границу все равно значительно превышает количество внутренних путешествий.

Про въезд вообще молчим – неадекватные цены, нехороший имидж России (из-за нашего менталитета и кожного архетипа, не с лучшей стороны проявляющего себя за границей) не дают увеличивать количество иностранцев, посещающих нашу страну.

Сейчас достаточно исследований, касающихся тенденций развития туризма в России. Необходимо научиться понимать все моменты, связанные с психологией, чтобы определить, в какую сторону двигать бизнес. Российский менталитет совершенно отличается от западного. Наша уретрально-мышечная вольница никаким образом с западным кожным законом ужиться не может. Нам говорят «нельзя», а мы лезем за буйки.

Отсюда и все конфликты и непонимание. Отсюда же ошибки в случае, когда мы пытаемся перенять западные образцы ведения бизнеса и западные продукты и не адаптируем их под нашу действительность.

Статья написана с использованием материалов тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Анна Томенчук
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *