Античная живопись: созерцание мира

предыдущая часть

Огромный эмоциональный потенциал зрительного вектора нашел отражение в античной живописи. Для передачи эмоций античная живопись начинает экспериментировать со светотенью и красками. Пока еще далеко до трехмерных изображений, но попытка показать реальность такой, какая она есть – изменяющейся, тревожной, но удивительно прекрасной, уже тогда была сделана при помощи одномерной линейной перспективы.

История живописи конца эпохи античности (V век нашей эры) засвидетельствовала, что человеку уже недостаточно было просто наслаждать зрение яркими красками. Живопись перестала ассоциироваться с малярством, дополняясь точностью форм и деталей.

История средневековой живописи: пути сострадания

В эпоху средневековья (V-XIII века) европейское изобразительное искусство встало на службу религии, переводя религиозные ряды в зрительные. В это время были созданы картины, где доминируют самые разнообразные религиозные сюжеты.

Образы святых становятся символами милосердия и сострадания на страницах истории живописи. Чтобы максимально точно передать чувства, художники прибегают к новым методам, появляются объем и перспектива. На переднем плане с ювелирной точностью отображаются персонажи, при этом задний план не затмевает эмоции героев. Реалистичная трехмерная картина мира, наконец, находит свое полное воплощение в работах мастеров.

продолжение следует

Автор: Елена Смирнова
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *