Субъективное мнение – интеллектуальная слабость в обёртке имхо

.

Интересные, однако, мысли посещают голову,
когда ни о чем не думаешь…

.

Субъективное мнение (имхо) является на сегодняшний день самым модным трендом в самовыражении человека. Если хочешь быть современным и продвинутым – твое субъективное мнение всегда должно быть на тебе. Ведь тогда, по любому случаю и поводу, ты можешь продемонстрировать в нем себя – всю полноту и содержательность своего внутреннего мира. В последнее время мы наблюдаем, как имхо заполняет информационное пространство, вытесняя собой культуру мысли и публичного высказывания, стремление к точному и достоверному знанию, уважительное отношение к собеседнику, адекватное восприятие мира. Объяснить причины роста «мнениевой» популярности и превращение имхо в явление массового порядка возможно, понимания психологическое состояние современного общества и человека. 

.

moda_subektivnoe_mnenie
Модный тренд «Субъективное мнение»

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ — ПРЕТЕНЗИЯ С ВЫХОДОМ

Мнение – это проявление сознания в виде суждения, выражающего субъективное отношение или оценку. Субъективное мнение проистекает из интересов и потребностей личности, ее системы ценностей. Об этом важно помнить, когда мы слышим или читаем суждения тех или иных людей. В своем субъективном мнении — имхо — человек выражает то, что ему мнится, то есть «кажется», «представляется», «видится». Именно ему, именно сейчас. Выражая свое имхо, человек демонстрирует прежде всего свои собственные внутренние состояния.

Совершенно не исключено, что высказываемое содержит «долю истины», объективное знание. И так оно и бывает, когда человек располагает знаниями о предмете, когда он компетентен в том, что произносит, его суждение аргументировано. В противном случае, мы имеем дело с «вкусовым» высказываем, с «кочкой» зрения – не претендующим на правоту и объективность субъективным мнением. Мнение – естественная форма реализации сознания, движимого бессознательными мотивами. И в мировоззрении оно занимает свое необходимое место. Сегодня же мы наблюдаем, как вкусовое, личностное, ситуативное восприятие – субъективное мнение, имхо – претендует на статус всеобщего, фундаментального, истинного способа характеристики реальности происходящего.

Отделить зерна знания от плевел мнимого, психическую реакцию от реального положения дел, мнящего от знающего, мы можем, только понимая внутренние механизмы, которые раскручивает в человеке его бессознательное. Системно-векторная психология – точный инструмент для такого понимания (неоднократно подтверждено, проверено и может считаться объективным). Системный психоанализ позволяет объективно (а не через себя) оценивать психические проявления человека, имея в сознании целостную – восьмимерную матрицу устройства психики.
.

mehanizm_subektivnogo_mnenia
Механизм субъективного мнения

Субъективное мнение формулируется стихийно, ситуативно и является способом выражения состояния человека как реакции на тот или иной внешний фактор. При этом можно отметить, что внешний раздражитель имеет второстепенную роль – основанием формирования субъективного мнения выступает внутреннее состояние человека. Поэтому, вне зависимости от ситуации, характер и форма выражения субъективного мнения могут оставаться неизменными. Подобное мы можем очень живописно наблюдать на просторах интернета: социально или сексуально фрустрированный человек по любому поводу, в статье на любую тему, к любому изображению будет выражать свое состояние неудовлетворенности, то есть субъективное мнение: не комментировать, а критиканствовать, например, или буквально обливать грязью. Почему? Потому что это – его субъективное мнение.

К слову, вспомнилась одна притча из сети. Вот она:

Один человек пришел к Сократу и спросил:
— А знаешь, что мне сказали о твоем друге?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Первое — сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
— Нет. Просто я слышал…
— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет! Напротив!
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни правды, ни необходимости. Зачем тогда говорить?
.

viragenie_subektivnogo_mnenia
Что выражает субъективное мнение?

ОРУЖИЕ ПРОТИВ ИНТЕЛЛЕКТА — СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ 

Мыслители древности, отделяя субъективное мнение от истинного знания, отмечали, что мнение, в силу своей субъективности и иррациональности, искажает истину. Оно сродни заблуждению, или является таковым. Об этом сегодня забывают как выразители имхо, так и те, кто его воспринимает. Нередко мы думаем: «О! Если человек (не важно кто) так сказал, значит, так оно на самом деле и есть, люди зря болтать/писать не будут». Мы экономим умственные усилия, которые необходимы, чтобы критично отнестись к чужому субъективному мнению, доверчиво относимся к чужим словам. Мы и сами редко «страдаем» самокритичностью.

«Там, где заканчивается знание, начинается мнение». Зачастую субъективное мнение оказывается ни чем иным, как формой представления интеллектуальной слабости.

Непонимание собственных ошибок и рационализаций приводит к убеждённости в собственной правоте и, следовательно, повышению уверенности в себе и осознанию своего превосходства. Часто менее или совсем не- компетентные люди, выступая с субъективным «мнением» по тому или иному поводу, вероятно считают себя профессионалами, специалистами, знающими и потому имеющими право на вынесение вердиктов. При том, что глубокое знание и реальное понимание предмета у них отсутствует. Однако, достаточно заявить: «Я так думаю! Это мое мнение!!», — чтобы таким образом снять все сомнения в справедливости и объективности сказанного – как в самом себе, так и у получателей имхо.
.

subektivnoe_mnenie_na_cvobode
Субъективное мнение? — свободу моему имхо! 

Субъективное мнение выражает чувственное отношение к чему-нибудь, а потому то суждение, в котором оно выражается, зачастую не имеет достаточных оснований, его невозможно аргументировано подтвердить или проверить. Оно проистекает из стереотипов (в основе которых личный или социальный опыт), верований, некритического отношения. Мнение, в том числе субъективное мнение, связано с определенной мировоззренческой позицией и психологической установкой.

ЧТО ДВИЖЕТ ПРЕДЪЯВИТЕЛЕМ СУБЪЕКТИВНОГО МНЕНИЯ?

Самое первое действие, которое поможет оценить реальную содержательность и объективность мнения – это понимание намерения, заставившего человека высказаться. Что движет тем, кто сейчас здесь перед вами показывает, что он имеет свое мнение? Почему он это произносит/пишет? Какие внутренние состояния толкают его на это? Какие неосознаваемые им психические процессы управляют его словами, поведением? Что им говорит?

Субъективное мнение – это точка зрения. Одна из возможных. Сама по себе эта точка может оказаться совершенно пустой, субъективное мнение – никчемным. Кстати, так зачастую и бывает. Некто (а может, никто?) считает, что ЭТО – ЕГО мнение, «я так думаю», «я так считаю». И он полагает, что именно оно-то и есть та самая истина – абсолютная и неоспоримая, добытая самостоятельным умственным трудом – постижение, озарившее его. На каком основании? Его ли это мысли и слова, что он произносит или пишет? Может заимствованные, и теперь он их – чужие – выдает за свои, наглым образом присвоив? Может ли вообще сказанное претендовать на какую-то объективность и быть знанием?
.

subekt_subektivnogo_mnenia
Субъективное мнение — точка зрения

ЭРА ИМХО

Мы живем в особое время в особом обществе. Системно-векторная психология называет настоящий период «кожной фазой развития общества» (система ценностей кожной меры являются доминирующими в общественном сознании). В частности, это время характеризуется ростом индивидуализма. Уровень развития культуры таков, что каждый человек провозглашается как нечто уникальное, в высшей степени ценное. Человек имеет право на всё (что не ограничивается законом). В системе ценностей современного кожного общества – свобода, независимость. Первое – свобода слова. Высокое технологическое развитие подарило миру интернет, который является сегодня, особенно в России, основной ареной, где празднует себя парад ИМХО. В рунете каждый может сказать всё, что угодно, ведь это абсолютное самоценное субъективное мнение; многие пользователи отмечают, что сеть превратилась в большую помойку, где масса недостоверной и ложной информации и на каждом шагу льется грязь.

В России, при ее особом менталитете, «праздник» индивидуализма выглядит особенно удручающе и печально. Эту ситуацию великолепно представляют слова Юрия Бурлана: «ИМХО, сорвавшееся с цепи». 

Сорвавшееся с цепи… Каждый, неважно кто он, может почувствовать себя пупом земли, имеющим сказать всему миру нечто важное и судьбоносное. При этом плевать на сам мир. Какое до него дело. Я индивид! Я и мое ИМХО – вот что на самом деле важно в этой жизни.

МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ VS СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ ДРУГОГО  

Хотим ли мы быть потребителями чьих-то мнений, мусорным ящиком, куда складывается все, что кому-то не лень высказать, или предпочитаем иметь объективное представление о мире? – каждый решает сам. Безусловно, есть повод задуматься и над тем, какого рода суждения я сам являюсь производителем. Хочу ли я множить собственную пустоту мыслей, кричать бессмысленностью слов и обнажаться собственными фрустрациями, тщетно прикрывая такой «богатый внутренний мир» своим имхо? – выбор за каждым.
.

drugoe_subektivnoe_mnenie
Субъективное мнение: мое и неправильное

Системно-векторная психология позволяет не только понять смыслы, стоящие за каждым словом, но и чем ведом говорящий, какими бы рационализациями он не прикрывал свою интеллектуальную слабость. Что скрывается под обёрткой субъективного мнения – становится очевидным с первого взгляда. 

   .
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

.
Другие публикации:
«Мы нуждаемся в познании человеческой природы» 
«Есть только я — мне всё позволено!»

Чёрная дыра под названием «обида»


70 comments on “Субъективное мнение – интеллектуальная слабость в обёртке имхо
  1. Людмила ..что-то задумалась я о будущем…какие отпечатки в общем психическом ,учитывая общее депрессивное состояние, оставит новое поколение…ведь известно что негатив не записываеться….

    • Прекрасное будущее нас ждет Галина, только лапками быстрее двигать нам нужно! тем, кто уже задумался, идти и открывать дальше! от них все зависит. Ведь на самом деле каждый родитель освоив системное знание сможет больше понять в воспитании и развитии, я уж молчу, что перестанет тупо навязывать ребенку свое «правильное».

  2. Хорошо сказано, что нам самим лапками надо двигать быстрее, тогда и с детьми поменьше проблем будет, и в себе сможем лучше разобраться!

    • Да, спрос ведь всегда с тех кто «выше стоит»-с более осознанных! и наше внимание безусловно должно направляться на наши будущие состояния- на наших детей.

  3. а разве это так работает с поведением в интернете?
    разве рамки поведения не должны быть ужде заданы воспитаем, развитие ребёнка

    тоесть если нет корректного воспитания, то и где угодно такой ребёнок будет вести себя соответственно

    тоесть вопрос — почему дети не имеют культурно-нравственного иммунитета?

    • хороший вопрос.
      родители ( отмечу, что не все не могут) не могут им это дать в силу того, что сами погибают от собственной неконтролируемой неприязни и пустот, и плодят их в детях. Это первая причина. И вторая- родители не раскрывают в детях заложенный природой потенциал, не оказывают должного давления на их свойства либо оказывают НЕВЕРНОЕ давление. Две эти причины в купе дают неадекватно формирующегося подростка, который все еще находится в процессе развития. А на интернете он «свободен» от социума, потому легко там «приживается» со всеми вытекающими последствиями…

  4. ммм…а если дальше подумать?
    в интернете нет сформированных социальных, культурных ограничений, как в реальной среде
    таким образом он (инет) как бы провоцирует на проявление свойств животного уровня — то есть, ограничивай себя сам, если сможешь
    и если человек не имеет прочной оболочки из сублимации и культурной настройки (терпимости)
    то попадает под власть животного проявления

    а учитывая потенциал интернета — невольно приходит аналогия с ядерной реакцией — контролируемая — помогает, не контролируемая — убивает

    • да, верно…мы окультуреные звери, взрослые. А вот развивающиеся дети- рожденные зверятами, еще не получили мощную прививку культуры, и попадая в интернет пространство (двухмерное и тоже реальное) делают от туда перенос в физический мир неограниченый ничем.
      Родители и окружение должны помочь ребенку развиться и научить адаптации в обществе, привить этот культурно-нравственный иммунитет.

  5. Вы совершенно правильно заметили, что неприязнь к ближнему в детях, прежде всего, создают сами родители. Работала в школе, где были (неудачные, увы) попытки интегративного обучения. Так вот. Ребята очень быстро привыкали к особенностям своих «инаких» одноклассников, и вообще не замечали их, нормально общались, помогали. Но что несли родители на род. собраниях! Это был стыд и срам слушать. И уже не исправишь, как вы и пишете. Мальчика-аутиста выжили из школы, — куда? Нет возможности адекватно развивать этих детей кроме помещения их в среду «обычных» детей! Ребёнка просто выкинули вон. Мальчик очень сложный был, мне пришлось перечитать кучу литературы по аутизму, чтобы себе самой внушить, что этот ребёнок должен обучаться в общеобразовательной школе. Одноклассникам он не мешал, они очень быстро адаптировались в его выпадам. Но родители их класса домотали директора письмами во все инстанции, ежедневными проверками сверху, это была настоящая война против ребёнка, которую он проиграл, мы проиграли, «педагоги».

    • Ужасно, да когда это наблюдаешь..такое чувство что против ветра идешь…И вот ведь, в этой ситуации с ребенком аутистом, дети сами б сранжировались как нужно, если б им «опытные педагоги-родители» не мешали( а направляли. Какая там любовь и сострадание, у родителей на собрании в голове одно- убрать непохожий на других «раздражитель»…и такое же отношение передают и своим подрастающим отпрыскам. Вот так и плодится неприязнь как снежный ком.
      Хочется верить что мы все-таки этот ком остановим, хотя бы правильно воспитывая своих детей, внуков, распространяя системное знание.
      Спасибо,Ирина, за отклик!

  6. Да, наш опыт не работает, как бы нам не хотелось. В лучшем случае мы отпускаем своих чад «на свободу» — авось вывезет кривая. В худшем — давим и душим, выращивая много вариантов фрустрантов, неадаптантов и суицидников. Что можно сделать? только подтолкнуть к осознанию своей природы, это идеальный вариант воспитания. И тогда многое изменится к лучшему, Даже трудно представить сколько и чего. И тут важно понимать, что дорогу осилит идущий. Интернет тоже начинался с мааахонькой сети. Все у нас получится!

  7. Самый явный показатель — звуковички около 10 лет, иногда наблюдаю .. такой отчужденности и погруженности в себя не было в нашем поколении даже у самых высокотемпераментных детей со звуком.

  8. Двигать быстрее лапками?

    Быстро — совсем не значит хорошо. А чаще всего ровным счётом наоборот. Если у родителей нет системы ценностей и сами они личности нецелостные (и не стремящиеся к этому), то действительно, детям им предложить в качестве альтернативы нечего. А торопиться засЫпать чадо скороспелыми задумками-занятиями, лишль бы оторвать от компа — ход, по-моему, тупиковый.
    Мне кажется, все очень сильно сегодня преувеличивают некие новые условия, которые требуют от нас якобы глобальной перестройки. На мой взгляд, это не так. И если прислушаться к нашим детям, вникнуть в то, чего же на самом деле они хотят, то выяснится, что у них запрос на всё те же базовые ценности: прочную и счастливую семью как основу детского счастья, любовь и внимание, признание ребёнка как личности, готовность выслушать и понять, защитить… А вот если они этого в нас не находят, тогда и кидаются в поиск хоть какого-то субститута.

    • Re: Двигать быстрее лапками?

      Спасибо за ваше мнение.Действительно, очень важно прислушаться к нашим детям, услышать их…дать им безопасное, а значит счастливое детство.
      «Быстрее двигать лапками»- это нам родителям,не терять время, а учится понимать своих детей,правильно развивать их. Один ребенок сидя за компьютером никогда не станет игроманом, а другой — при определенных условиях воспитания- станет им. Знать это- уже для родителей шанс более удачных воспитательных действий.

  9. Люди всегда о чем-то говорят и пишут) Но особо трагикомично это проявляется у звуковиков. У него же абсолютное ощущение своего интеллектуального превосходства над остальными, а значит он может спорить со всеми и по любому вопросу. Куда им всем до моего полета мысли! А если это анальный звуковик — так он еще и считает своим долгом поучать неразумных. Здесь даже нет ссылок на свое субьективное мнение, а просто идет уничижительный текст с субьективными суждениями о том, как всем надо жить.

    • … зрелище не из приятных, но встречаю такое часто. Причем, возраст «учителя» бывает очень разным))
      Хотя много разумных, адекватных, очень интересных людей (именно звуковых, анально-звуковых), слушать и/или читать которых — огромное интеллектуальное наслаждение! Они не насаждают-поучают, не советуют, а делятся своими знаниями и опытом, предоставляя тебе самому сделать выводы и выбор.

      • И правда много, но я имел в виду звуковое большинство) Современные диванные гуру — это результат коллективных звуковых нехваток, они уже становятся целым явлением а дальше больше, к сожалению.

        • О да! диванные гуру как социальное явление — черта современного общества, прежде всего российского, где огромные нехватки, и, увы, не только звуковые.

  10. Как часто мы сталкиваемся с подтверждением того, что мы не являемся теми, кем себя представляем.
    Также наше имхо, кажущееся нам откровением, может быть лишь бледной подобией, субъективной передачей накопленных ранее знаний которые, благодаря системному мышлению, становятся понятны и открывают истинные подсознательные смыслы, стоящие за словами.

    • согласна, системный психоанализ очень многое открывает: прежде всего, ЧТО именно движет человеком, ЧТО он скрывает от других или самого себе, пытаясь ЭТО как-то рационализировать, например, в виде субъективного мнения (имхо).

  11. Очень хорошо! Да, субъективное мнение — МОЕ, а значит самое что ни на есть объективное и надо обязательно его озвучить. Вот и интернет у нас превращается в помойное ведро…)

    • Субъективное мнение невозможно призвать к ответу — оно самодостаточно, потому что МОЕ.
      Такой интернет, такую реальность мы создаем сами — для себя и своих детей…

  12. Благо бы ещё это было действительно СВОЁ мнение, а то ведь на поверку всего лишь выражение некоего тренда, примыкание к уже высказанному безопасному мнению заведомого авторитета.
    Сбежались, я тоже сбежался. Кричали, я тоже кричал. (С)

  13. Да, всегда полезно понимать, что люди зачастую высказывают свои, сугубо субъективные мнения, которые бывают ни на чем не основаны. Если такое мнение негативно, то оно может испортить жизнь человеку, которому оно высказано, убить хорошую, но еще не окрепшую идею в самом зародыше.

    Самое странное, что негативных «субъективных мнений» намного больше, чем позитивных. О чем это говорит, как думаешь?

    • О состоянии и процессах, которые характерны для общества, массовой неудовлетворенностью и коллективными фрустрациями. Все это выходит наружу умножением коллективной неприязни.
      Когда человеку плохо, облегчение своему состоянию он, как правило, находит в том, чтобы сделать плохо кому-то еще.
      В интернете сказать кому-то гадость, под видом «негативного субъективного мнения», очень просто, пусть даже это, как, например, вы пишите, «испортит жизнь» другого человека — зато мне хорошо, потому что другому плохо.

  14. Ох уже это субъективное мнение.. И хорошо, если оно не несет оттенка критиканства, а вот если с таким оттенком, то оно совершенно пагубно действует и на того, на кого направленно это мнение, а так же и на тех, кто слышит его со стороны.. Так, любое позитивное начинание можно на корню забить подобным мнением…

    • Критиканство — большая тема. На тренингах по системной психологии разбирается очень подробно, корни этой проблемы, которая приняла масштабы социальной.
      А вот здесь интересная статья про любителей этого занятия: «Главная тайна рунета. Психопатология грязного влечения»
      http://www.yburlan.ru/biblioteka/psikhopatologiya-gryaznogo-vlecheniya

  15. вот такими «субъективными мнениями» через себя, а не основанными на знании, или хотя бы несущими доброе намерение, и обесценивается звуковое слово, призванное нести смысл в массы.

    А вообще бывает объективное мнение? или реальность не может восприниматься человеком объективно, ведь каждый ее оценивает своим мерилом?

    • Эх, Людмила, если, действительно, посмотреть на эту тему через «звуковые состояния», открываются большие пласты происходящего в коллективном бессознательном… Здоровая звуковая идея, которая способна обеспечивать движение в будущее, никогда не есть «субъективное мнение»…

      • звук несет в себе все мироздание (внутри себя), а значит здоровая идея звука максимально может открыть для всех остальных реальность, то есть научить объективно видеть ее.

    • Объективная реальность – это мир снаружи. Объективное суждение – такое, что способно дать представление, соответствующее объекту высказывания, исключающее оценочность, пристрастность, личностность, вероятностность. Объективное суждение можно назвать знанием: точным, проверенным, общезначимым, рациональным.
      Вообще по природе своей мнение всегда мнится – это оценка, отношение, так или иначе. Если брать в широком смысле «мнение», то объективное мнение – такое отношение, которое имеет характеристики объективности, отмеченные выше.
      Каждый «оценивает реальность своим мерилом» — так и есть. Через себя. И в этом гланая ошибка непонимания. Чтобы взглянуть на мир объективно, необходимо понять, что именно в тебе субъектино, увидеть свое мерило – свою меру, поставить свое мышление и восприятие под контроль, сделать осознанным.
      Невозможно увидеть и понять другого человека, если смотришь и понимаешь его через себя самого (рыбке сложно понять кошечку). Неплохо бы понимать его меру(ы). Очень бы хотелось. Нигде раньше такой методики не встречала. Единственное, где мне это посчастливилось найти – системно-векторная психология Юрия Бурлана.

      P.S. Есть еще такой момент, из восьми семь мер кроме одной способны четко разделять мир внутри и мир снаружи.

      • «Чтобы взглянуть на мир объективно, необходимо понять, что именно в тебе субъектино, увидеть свое мерило – свою меру, поставить свое мышление и восприятие под контроль, сделать осознанным.» …и если это делает звуковик, то он будет самым объективным, потому что способен внутри себя определить все 8 мер!
        Спасибо Лидия, за замечательный пост!

        • Звуковик в себе способен ощутить всю полноту мироздания, выразив это в знании о мире. Что и происходило испокон веков. Сегодня, правда, ситуация изменилась….

          Спасибо, Людмила, за ваши вопрос и дополнения!

  16. Субъективное мнение

    Испытываю интеллектуальный восторг, когда читаю Ваши статьи, Лидия!).
    Действительно, парад мнений застилает любую новость, появляющуюся в ежедневной ленте. Буквально за 10 минут появляется 100 коментов, главной целью которых является опустить, унизить, оскорбить героев новостей или в очередной раз посетовать на то «куда катится мир»..
    К сожалению, комментаторы не осознают, что таким образом не выражают никакого мнения, а лишь показывают, в каком плачевном состоянии они находятся, и движет ими не их «личность», а всего лишь не наполненные желания.

    • Re: Субъективное мнение

      Спасибо, Андрей!!

      Так часто бывает, как Вы пишете, когда сама новость на втором плане оказывается, а на первый план выступает выяснение отношений между «комментирующими» уже, получается, непонятно что… себя скорее всего..

      В субъективном суждении человек выражает свои психические состояния — хорошие или плохие.

  17. Спасибо за статью, Лидия. Право слово, порой хочется закрыть глаза и уши от этого потока «собственных» мнений. Поразительно, что люди совсем не осознают насколько они открыты для понимания того, что на самом деле очень бы хотели скрыть. Наше психическое обнажено и единственный способ избежать участи «голого короля» — это пройти тренинг по системно-векторной психологии.

  18. Как–то смотрела передачу об одном известном путешественнике( точно не помню, но кажется это был Виталий Сундаков), так вот, он рассказывал, как однажды гостил в одном племени.И что его поразило больше всего, так это одна особенность племени: говорят там люди мало и только тогда, когда знают наверняка о том, о чем говорят. В заключении, путешественник добавил, с улыбкой не лице: «Какая же тишина наступила бы в нашем обществе, если бы люди говорили только о том, что знают наверняка.»( не точная цитата, но смысл именно такой) Жаль не могу найти это интервью( прошерстила все интервью с Сундаковым, но к сожалению так и не нашла. Если кто–ниб. найдет, будет очень интересно ещё раз его посмотреть). Меня так же поразила это традиция, правило или как это ещё можно назвать….Сегодня особенно это актуально с появлением ИМХО, которое появляется там где это совершенно не уместно.

    • Очень интересное наблюдение!!
      мудрые люди.. зачем вредить своему племени, вводя в заблуждение людей, с которыми живешь: от которых зависишь ты, и которые зависят от тебя.

      • Согласна! Мы же в одной лодке, вот только есть люди, которые забывают об этом.. вернее, люди находятся в таком состоянии, которое не позволяет им понимать нашу зависимость друг от друга…

    • А мне вспомнилась, Наташ, история о Будде, который ходил из деревни в деревню и просил всех высказывать свое мнение о нем…
      Каждый мог его ругать, как хотел, прямо в лицо. А когда наступал вечер, Будда уходил в другую деревню, пообещав жителям той деревни, в которой находился, что на обратном пути он даст возможность досказать всем, кто не успел высказаться, все что они хотят.
      Тут другая крайность.
      Интересно, поняли ли эти люди урок, который он дал им таким образом…

      • Вынося неприязнь наружу, мы получаем только желание увеличить объем неприязни.. в нас увеличиваются пустоты, а ощутив наслаждение от выноса грязи из себя, мы стремимся получить подобное наслаждение..ведь мы не знаем, как наполнить себя иначе по средствам реализации своих природных свойств. … Поняли ли они его?! Нет, скорее всего… ведь чтобы понять нужно осознавать, кто ты и как ты можешь наполнить изголодавшиеся по реализации свойства.

  19. Интересно, а вот эта твоя статья про ИМХО — она тоже ИМХО, или она истина в последней инстанции? Это вообще то чьё мнение? А в каментах — это чьи мнения? Это ИМХИ или это что-то другое?

    • Провокация провокации

      Сергей, предложите свою версию отличия ИМХО от НЕ ИМХО.

      А то сейчас начнутся звёздные войны ИМХОфобов с ИМХОфилами.

    • Абсолютная истина (та, что в последней инстанции) – цель и ценность познания мира. Один из способов приблизиться к ней – объективность суждений.
      В статье – предметный взгляд на субъективное мнение, который не является личностным, чувственно-эмоциональным, ценностно окрашенным. Представлено объективное рассмотрение механизмов формирования и выражения субъективного мнения, закономерностей существования этого явления в социальной среде.
      В комментариях — суждения о ситуации не «по настроению» или «мне так хочется и нравится», а такие, которые основаны на фактической стороне дела, имеющие основание в реальной действительности, ежедневной практике.

      • Что ж, хорошо, если всё так и в статье и в каментах. Возможно, мне не хватило ярких примеров для экспертного отличания ИМХО от «объективного рассмотрения механизмов формирования и выражения субъективного мнения, закономерностей существования этого явления в социальной среде». )))

    • Если так ставить вопрос, что тогда не ИМХО?!
      Как я понял ИМХО — это субъективное не компетентное мнение не направленное на объективное понимание явления. Мнение, которое является всего лишь выражением внутренней нехватки, своеобразным криком о помощи: «Я страдаю!»

      • ИМХО

        Согласен! Вот, например, постановка диагноза врачом — это никакое не ИМХО, а объективная оценка болезни на основе профессиональных знаний (если конечно, врач компетентен), оценка юридических и предпринимательских рисков также делается на основе имеющихся данных с помощью определенной методики и т.д.
        А вот так называемое мнение, желание высказаться по любому вопросу — это как раз выражение своих фрустраций, с целью чтобы тебя заметили, оценили, признали, т.е. сделали то, чего не хватает в жизни, когда нет реализации.

        • Re: ИМХО

          Хорошо, когда есть специалист и есть доверие к специалисту. Но ведь жизнь дает нам другие примеры — достаточно взглянуть на любого «эксперта» в телевизоре, не важно по какому вопросу — по стабфонду, по педофилии, по легализации марихуаны и оружия — и понимаешь ничтожную цену этому эксперту — в лучшем случае он высказывает свое ИМХО, а в стандартном — добросовестно исполняет заказ власти, неважно какой, любого баблодавателя.

          Вот Лидия что-то о намерениях говорила, может действительно именно в этом прячется корень различий объективного суждения и эмоцинальной оценки…

  20. Тема очень актуальная как никогда.

    Как защититься от грязного троллинга и критиканства в собственном блоге?

    Как отличить критикана от критика-эксперта?

    Как понять кто из экспертов по вопросу прав, если они предлагают кардинально различные решения по вопросу? Например, по разрешению оружия в РФ?

    Кто-нибудь знает ответ?

    • Re: Тема очень актуальная как никогда.

      критик-эксперт конкретизирует, после его «критики» становится понятным, что есть некие узкие места, что есть руки и ноги…. но ведь от куда-то они растут…а вот откуда? После прочтения такой критики открываются узкие места, которые были упущены. А далее уже зависит от состояния и развитости, углубиться в пробел и осветить, либо признать что не знаешь ответа, а вот от недоразвитости приходится уходить от ответа, отписавшись тем, что какой-то там критикан желает всё обгадить…
      После прочтения строк критикана нет ни одной свежей мысли, никакого поиска… Остаётся лишь ощущение, что нЕкто заходил на свет в окошке и наследил…да так ничего и не понял…
      Ну и опять таки… сие есть моё мнение)) имхо)) что теперь делать?)

      • Re: Тема очень актуальная как никогда.

        Возможно, от этих ИМХО стоит временно отказаться, направляя высвободившуюся энергию на реальное изучение и постижение интересующего вопроса. То есть ИМХО остается, но только как внутренняя мотивация к изучению и постижению, а не выброс в Большой Мир своего промежуточного полузнания…

        • Re: Тема очень актуальная как никогда.

          В какой вакуум погрузится мир, такая всюду будет тишь…по сути все беседы есть ничто иное как имхо)) Нет, ну есть конечно истины, кто ж не согласится с очевидным днём, если над головой солнце, или же с тем что наступила ночь, т.к. над головой звёздное небо…(хотя полярная ночь вовсе не значит, что нужно впадать в спячку, ровно как и полярный день не есть бесконечный рабочий день)))А как же быть с перекрёстным цитирование такой банальной истина как «в споре рождается истина»? Разве не может статься, что наше имхо, пока мы молчим и не оглашаем его, так и остаётся внутренней мотивацией к постижению и без огласки может навсегда остаться внутренним убеждением, что всё так и есть… И так у каждого…. Пока каждый не отточит и не докажет что это уже не его имхо, а истина… А вдруг будет ошибаться? Больше пол жизни идти по ложному пути… искать доказательства, которые так и не найдёшь, какому-то своему бреду. А, собственно, зачем мы пишем в ЖЖ? Будет ли живым журнал, если прекратятся все комментарии? По сути ведь комментарии есть ничто иное как мнения, частично основанные на знаниях, частично на догадках и ощущениях… Посчитайте кол-во вопросов в этом моём комментарии… Мне вовсе не сложно признаться в том, что я чего-то не знаю и поэтому не берусь утверждать. И, думаю, не на все мои вопросы будут изложены ответы-истины…Или теперь никто ничего не ответит, потому имхо это не красиво?))

          • От психологии к гносеологии

            Уважаемый Елисловер, ты поднимаешь очень глубокий философский вопрос — о мотивации процесса познания, о свойствах процесса познания и доказательности знаний. Этим собственно и занимается гносеология, крайне важная дисциплина, почему-то совершенно не преподаваемая ни в школе, ни в ВУЗе.
            В двух словах — есть науки естественные, развиваемые анализом получаемых экспериментальных данных (в самом широком смысле) и синтезом выявленных при анализе закономерностей. Факты собираются годами и складываются в непротиворечивую теорию. Так устроена физика, информатика, химия, геология, системно-векторная психология, астрономия, география, биология, медицина, да и сама математика, лежащая в их основе и являющаяся мерой их собственно «научности».
            И есть науки, в которых достаточно выдвинуть «теорию», а потом подбирать факты для ее подтверждения, попутно не забывая отвергать все факты, эту теорию не подтверждающие. Такие науки можно назвать неестественными, то есть не идущими от изучения естества природы. Таковы, например, история, искусствоведение, экономика, классическая психология, экология, филология, археология, этология, философия, археология, палеонтология.
            И наконец есть науки, ничего не изучающие, а сами создающие законы в своей области и пытающиеся заставить всех жить по этим выдуманным законам — юриспруденция, политология, политическая историография, теология, теософия, астрология, уфология, и еще масса других противоественных наук, коих человечество придумывает по по десятку в неделю и с энтузиазмом их развивает…
            Можно легко заметить снижение уровня ответственности ученого при продвижении от естественных наук через неестественные к противоестественным. За результаты эксперимента физик отвечает своей жизнью, искусствовед лишь добрым именем своим, а политолог вообще не отвечает ни за что — это мы перед ним всегда заранее виноваты, что не уложились в его «стройную» теорию… Мотивации и этические основы получения знаний тоже сильно варьируют: химик может быть совершенно бессовестным лгуном и стяжателем, открытое им лекарство все равно поможет всем больным людям, бессовестный искусствовед не принесет пользы, но и глобального вреда от него немного — он, конечно, прославится и обогатится, но за счет таких же как и он бессовестных искусствоведов. Вред бессовестного юриста или политолога уже становится инфернальным — он отравляет жизнь всех людей, развесивших уши под его трели…
            Всё конечно сложней — в каждой науке есть масса направлений, и естественных, и неестественных, и противоестественных, различить их порой сложно, а то и невозможно без глубокого погружения в них…

            Прочитав твои многочисленные вопросы еще сильнее убеждаюсь, что только добрые намерения, лежащие в основе и мотиве процесса познания, и только они, позволяют четко отличить навязывание своего сверхценного, но абсолютно субъективного, эмоционального и небескорыстного ИМХО, от настоящего распространения истинного знания.

            Вот такое вот моё ответственное ИМХО, оно же вклад в это самое распространение истинных знаний. И спасибо тебе, дорогой Елисловер, за рассуждения по существу вопроса, их так не хватает в этом мире.

          • Какова цель спора? о чем говорят собеседники?

            Беседа беседе рознь, и спор может преследовать разные цели.
            Целью объективного суждения является формирование достоверных (скажем, истинных) представлений о предмете, выделение его природы, сущности. Субъективное мнение имеет другую мотивацию, например, навязать собеседнику свое представление о предмете, ввести в заблуждение, показать себя и др. Об этом уже писалось.
            Субъективное мнение о предмете может быть и совсем НЕпредметным, когда, например, цель, осознанная или бессознательная, — вынести свои негативнее состояния наружу: оболгать предмет или опорочить собеседника. Например.
            Каков смысл беседы, когда обсуждаются сплетни, домыслы, в чем смысл беседы, когда она ни о чем, потому что каждый выносит в ней свое имхо? Или он говорит вам о любви, а вы ему о картошке.
            В споре имхо истины не родится. Движущие силы такой «имхо-активности» другие.

          • субъективное мнение и объективное знание — разные форм

            Мнение – одна из форм существования сознания. Человек не может быть всегда и во всем объективен. Этого от него никто не ожидает. Выражение мнения (которое по природе своей субъективно) – естественная установка сознания. Объективное суждение требует куда больше интеллектуальных усилий, нежели сказать как видитсЯ, кажетсЯ, мнитсЯ. Проще сказать – а это мое мнение, мне так кажется., завуалировав таким образом свою интеллектуальную слабость.
            Это другое качество восприятия мира и высказывания о нем – объективное восприятие и суждение.
            Кроме того, существует то, о чем невозможно выразить объективное мнение. Это касается предметов веры, эстетического восприятия. И здесь могут быть очень «вкусные» и «красивые» мнения, в самом (насколько это возможно) хорошем смысле этого слова 😉
            А о том, о чем есть Знания, высказывать свое имхо – действительно «некрасиво». Мы живем в век квантовой физики, а мое имхо – что физика Ньютона лучше, а вся эта квантовая белибердятина – (я в ней ничего не понимаю) – это никчемное пустословие.

          • Божий дар и яичница

            Речь не идет о том, чтобы (непонятно почему) вдруг перестать высказываться, комментировать. Речь о том, чтобы пытаться осознавать, ЧТО тобою или другим человеком говорит, видеть, какие мотивы и желания нами при этом движут.

            Важно понимать: ЭТО субъективное мнение, ЭТО имхо. Человек говорит не о предмете – а о себе (даже не осознавая этого).
            А здесь — высказывание объективное, компетентное.
            Нередко случается, что субъектвиное мнение претендует на статус истины, абсолютного знания. Вот сказал – как отрезал! И не признается такой симулянт в том, что они чего-то не понял, чего-то не знает, ошибается – его имхо не позволит. И уж тем более вопросы, с целью разобраться задавать. Критиковать? … в данной позиции — критиканствовать…

    • Re: Тема очень актуальная как никогда.

      Защититься от троллинга проще простого — надо не давать троллям повода, не оставлять им лазеек. А это значит — как можно глубже раскрывать тему и и воздерживаться от своих собственных ИМХО там, где есть возможность дать объективную информацию. Не выдавать свои домыслы за нее, а именно — найти и донести достоверную объективную информацию. В классической науке это достигается перекрестным цитированием и переписыванием одних и тех же банальных истин, кои от многократного цитирования как раз и приобретают искомую объективность. Есть еще принцип не преумножения сущностей сверх надобности, но этим принципом при необходимости «настоящий ученый» легко пренебрегает.
      Похоже, что системно-векторной психологии придется искать свои пути быть убедительным знанием, свои пути выявления критиканов и дифференциации их от конструктивных критиков, вопросы которых при надлежащем рассмотрении и размышлении помогают цементировать щели в конструкции истинно нового знания о природе человека.

  21. Внутреннее состояние человека выраженное в его субъективном мнении для анализа состояния общества есть находка.Именно по субъективной точке зрения можно определить те направления которые нуждаются в особой заботе,в особой коррекции,для достижения поставленной цели.Если делать правильные выводы можно с лёгкостью управлять обществом без резких экссцесов .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *