ВИРТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ НАШИХ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ИЛИ ПОЛЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА?

Дню Интернета в России посвящается

Виртуальные игры онлайн. Найти точки соприкосновения

Мы редко общались с Лидой, но когда это случалось, она всегда рассказывала последние новости о своем сыне. Как хорошая мать, она, конечно же, хотела, чтобы у него все сложилось в жизни. На этот раз она снова поделилась своим беспокойством по поводу того, что сын-девятиклассник ничем не интересуется, сидит дома и только и делает, что играет в компьютерные игры, причем среди них есть и особенно жестокие, с кровью, с гибелью людей. Не хочет дальше учиться в школе, хотя мальчик способный. Конечно же, ей это не нравилось, но запреты не помогали, а она не хотела войны с сыном.

Мы долго разговаривали. Я спрашивала о характере сына, его привычках и предпочтениях. По всем признакам он был обладателем звукового вектора. Я дала ей несколько советов, как взаимодействовать с сыном, порекомендовала прочитать статью о звуковом векторе. По состоянию Лиды я почувствовала, что она испытала облегчение после разговора со мной, а через некоторое время она прислала радостное письмо, что у них все хорошо и «пятерка» за ГИА по математике. «Мальчик остается в школе, будем думать о том, куда пристроить звуковой потенциал сына».

virtual'nye_igry
Виртуальные игры


Я увидела, как точно работают системные знания. И отчасти эта статья была спровоцирована этим разговором. Очень хочется, чтобы и другие родители смогли понять своих детей, увидеть вред и пользу Интернета и попытаться найти точки соприкосновения.

Виртуальные игры для детей. Внимание! Опасность!

Сейчас, пожалуй, сложно найти ребенка, который бы не играл в компьютерные игры. Интернет – это новая реальность наших детей, без которой уже трудно представить их жизнь. Какие только развлечения не предлагает мировая паутина для детей – танчики для мальчиков и виртуальные игры Винкс для девочек, социальные сети и мультики онлайн.

Однако все хорошо в меру. Компьютерная зависимость грозит серьезными последствиями, особенно если это жестокие игры с убийством людей и особенно для детей со зрительным и звуковым векторами. Именно этих деток больше других привлекает двухмерная реальность. Еще бы – звук и картинка, то, что стимулирует эрогенные зоны звуковика и зрительника, слух и зрение.

Но более всего склонен «зависать» в Интернете все-таки звуковичок. Он интроверт, любитель тишины, одиночества и ночных бдений. Внешний мир для него слишком шумный и суетливый. Он чувствует дискомфорт при любом соприкосновении с ним. Он не видит смысла в физической жизни, поэтому может предпочесть ей жизнь виртуальную. Для него виртуальные игры могут статьпопыткой бегства от мира.

Это действительно опасно, когда звуковой ребенок увлекается компьютерными играми. Внешний мир для него иллюзорен, и он может легко перейти грань между миром реальным и миром компьютерных игр, где он легко убивает людей. В жестоких играх тренируется его ненависть к людям, к которой он и так склонен, вследствие того, что не понимает себя и своих желаний, обвиняя окружающих в том, что ему так плохо. И вот уже идет перенос с виртуальной реальности на действительную. Он берет оружие и идет стрелять живых людей, не отличая «стрелялку» от жизни.

Как много таких случаев происходит в нашем мире! Жестокие компьютерные игры для звуковика – это путь к морально-нравственной дегенерации, когда человек теряет все связи с миром, а вместе с ними и культурные и нравственные ограничения.

virtual'nye_igry_1
Виртуальные игры для детей


Зрительные детки менее склонны компьютерной зависимости, потому что они экстраверты, любители живого общения и создания эмоциональных связей. Но и для них последствия жестоких виртуальных игр онлайн поистине катастрофические. Правильное развитие зрительного вектора предполагает пробуждение в них сострадания и сочувствия к людям, а такого рода игры дают совершенно иные переживания. Эти чувствительные от природы дети черствеют душой, становятся бесчувственными и жестокими, совершенно не ощущают страданий окружающих людей. А для зрительного человека это равносильно погружению в пучину страхов и ипохондрии, обратного полюса любви.

Виртуальные игры для детей. Что делать?

29-летний шведский журналист и педагог, уставший от бесконечных компьютерных игр своих детей, отвез их в сектор Газа, чтобы они смогли увидеть реальную войну своими глазами. Он провел их по госпиталям, показав им их сверстников, покалеченных войной. Они увидели разрушенные дома и подлинные страдания людей. После этого дети совершенно отказались от виртуальных игр — стрелялок.

Конечно, это однократная мера, которая не может быть применена ко всем и вряд ли может быть столь уж эффективной в решении этой проблемы. Гораздо более действенным может оказаться понимание свойств своего ребенка и роли Интернета в жизни наших детей, которое дает системно-векторная психология. Здоровое развитие и реализация векторов – вот что необходимо детям, чтобы у них не возникало пагубной зависимости. И в этом может помочь тот же Интернет. Тем более что для современного поколения – это уже реальность, от которого невозможно уйти, и запретительные меры здесь не будут работать.

Виртуальные игры онлайн Бесплатно бывает лишь сыр в мышеловке

Вы задумывались когда-нибудь, откуда такой спрос на компьютерные игры? Кто его создает? Почему мы имеем именно такой продукт в сфере виртуальных игр?

Есть такой феномен, что на ненависти людям проще объединяться, потому что для подлинной любви требуется душевное усилие. Неприязнь – это естественное состояние человека, возникшее в те времена, когда древний человек ввел первое ограничение на убийство ближнего и второе ограничение на каннибализм в стае с целью выживания вида. Голод был постоянным спутником первобытного человека, а съесть ближнего стало нельзя! Возросшая многократно за тысячелетнюю историю существования человечества неприязнь уже не может сдерживаться ни культурой, ни законами.

Интернет – это пространство, где нет ограничений, где практически не действуют никакие законы. И каждый может самовыражатьсяздесь так, как хочет. И в первую очередь представители квартели информации (звуковой и зрительный вектора), создатели виртуальной реальности. Однако какие состояния они нам несут?

virtual'nye_igry_2
Виртуальные игры бесплатно


Звуковая мера сейчас находится на достаточно низком уровне развития, с гигантским голодом неутоленных звуковых желаний. Большинство звуковиков пребывают в плохих, депрессивных состояниях, будучи не в состоянии ответить на основной вопрос своей жизни: «А зачем я здесь? В чем смысл моей жизни?» Аутизм и шизофрения (болезни звукового вектора) процветают в современном мире.

Низкий уровень развития зрительного вектора способствует возникновению страхов и страшных фантазий, которые с легкостью воплощаются в виртуальной реальности зрительными художниками. Жестокие игрушки – продукт программистов и дизайнеров, находящихся в плохих состояниях. И конечно же, понятно, что нельзя допускать, чтобы наши дети в ранних лет вовлекались в эти состояния, становясь жертвами психически нездоровых людей. Слишком большая плата назначена нам за попустительство.

Поэтому ребенка нужно всячески отвлекать от подобных продуктов, заинтересовывать тем, что отвечает его природным свойствам. Каждому можно найти достойный инструмент развития в Интернете, а возможно, изучив принципы системно-векторной психологии, самому стать создателем новой реальности.

Виртуальные игры будущего. Создатели новой реальности

Сам по себе Интернет – это не зло. Это новая реальность, которая совершенно изменила облик мира. Раньше дети осваивали физическую реальность, играли в реальные игры, ранжируясь в коллективе, проходя адаптацию к социальным отношениям. Взаимодействие происходило в основном по животному принципу – на основе запахов. Детям прививались культурные ограничения и ограничения на уровне законов.

Появление виртуальной реальности привело к тому, что из жизни наших детей почти ушел физический аспект адаптации к обществу. Так мы постепенно уходим от животного в нас, приближаясь к уровню Человек. Современное поколение общается и практически живет в Интернете, создает здесь эмоциональные и интеллектуальные связи. Они учатся жить в пространстве, где нет никаких ограничений.

Первая хорошая новость состоит в том, что Интернет выступает сейчас в роли тренажера общества будущего, которое отличает тем, что в нем не будет никаких ограничений. Мы не можем точно сказать, каким оно будет, но, следуя закономерности смены фаз развития человечества, оно должно быть построено по принципу отдачи, а отдача не может быть ограничена. Если человек относится к ближнему, как к самому себе, то он никогда не сможет ему навредить. Ведь сам себе человек навредить не может. Так зачем же тогда ограничения?

Вторая хорошая новость, оправдывающая существование Интернета – это новый способ глобального объединения людей. Где бы человек ни жил, сеть делает возможными любые контакты между людьми. Облегчается поиск друзей, партнеров, любимых. Кожная фаза развития все больше делает из нас индивидуалистов. Процесс дробления затрагивает уже не только страны, но и семьи. Но нельзя не заметить и параллельный процесс объединения, шанс на который дает нам Всемирная сеть. И это тоже шаг к обществу будущего – единому человечеству.

«Ну-у-у, когда это еще будет», — скажете вы. – «А опасность грозит нашим детям уже сейчас». Надо понимать, что Интернет создаем мы – взрослые. Каковы наши состояния, такой будет и Всемирная паутина, таково будет и влияние ее на наших детей, на наше будущее. Кто мешает нам создавать виртуальные игры про любовь, виртуальные игры для девочек – хозяек, виртуальные игры для юных изобретателей? Поле для творчества не ограничено, если знаешь, что нужно твоему ребенку.

virtual'nye_igry_3
Виртуальные игры для детей


Итак, чтобы жестокие компьютерные игры не разрушили судьбу вашего ребенка и наше будущее, взрослые уже сейчас должны пройти психологический системный ликбез, чтобы научиться:
— понимать своего ребенка и его интересы;
— находить реализацию для его векторов, которая бы отвлекала его от пагубной зависимости;
— понимать закономерности развития общества и целесообразность появления Интернета;
— самому стать создателем новой реальности при наличии подходящих для этого способностей.

Почувствовать себя важной частью единого процесса, который ведет к процветанию общества — нет большего счастья для человека! Сделать наших детей счастливыми и полноценными членами общества – не об этом ли мечтает каждый родитель?

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
30 СЕНТЯБРЯ ДЕНЬ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ. ПРОСТРАНСТВО БУДУЩЕГО
ЗНАКОМСТВА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ. ТРЕНД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *