Важен ли для ребенка детский сад

Когда-то давно, когда деревья были ниже, а мои дети младше эдак лет на 25—30, перед нашей семьей даже не обсуждалось, важен ли для ребенка детский сад. Малышу полтора года — милости просим в ДОУ.

Сегодня все вокруг другое: ритм жизни, образ мыслей, возможности, способы коммуникации, окружающий мир и его требования. И все чаще у родителей возникает вопрос о необходимости дошкольного образования.

важен ли для ребенка детский сад

Мы молодые и умные — зачем нам детский сад?

Сегодня молодые родители в силу разных причин задумываются, важен ли для их маленького ребенка детский сад. Некоторые считают, что уровень их образованности, круглосуточная возможность проконсультироваться на любом форуме для таких же продвинутых мамочек и папочек намного важнее для воспитания ребенка, чем знания и опыт работников детских садов. Другие активные, энергичные родители не готовы подчинить всю свою жизнь интересам ребенка и пытаются сделать выбор между садиком и хорошо образованной наемной няней.

Некоторые уверены, что никто лучше родителей не может знать, что необходимо их ребенку. Поэтому, нужно ли доверять свое дитя чужим людям, для них большой вопрос.

Зачем детям детский сад — зверинец!

Нельзя обойти вниманием родителей, для которых детский сад — один жирный минус. Они до слез переживают за благополучие своего малыша, рисуя себе все ужасы и испытания, ожидающие его в детском коллективе.

Как можно отдать своего беззащитного кроху на съедение кучке диких зверят? Его обязательно побьют, покусают, обзовут, обидят! Пусть сидит в тепле, умытый, накормленный. А сводить на прогулку или развивающее занятие сможет заботливая мамочка или бабушки-дедушки. Играть он будет только с подходящими для этого, на взгляд родителей, детишками. Ребенок и под присмотром, и не заразится от сопливых хулиганов — сплошные преимущества.

Конечно, все родители любят своих детей и готовы ради них на все. Именно этим продиктованы родительские метания между недостатками детсада и достоинствами домашнего воспитания при решении вопроса, важно ли для малышей знакомство с этим заведением.

Топ-топ, топает малыш

Научно обоснованный ответ на этот вопрос предлагает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, согласно которой роль садика и адаптации ребенка к нему имеет судьбоносное значение для всей его последующей жизни.

Представим жизнь ребенка в качестве ступенек лестницы, по которой он шагает во взрослую жизнь. Первая ступенька — от момента рождения нашего маленького чуда примерно до трех лет. Ребенок в это время еще не различает, что вокруг есть другой мир, отличный от его домашнего окружения, где есть другие люди со своими порядками.

Важен ли для крохи этот период? Конечно, ведь именно сейчас для ребенка вся вселенная заключена в заботливых и ласковых руках мамы и папы. Только они, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, дают малышу чувство защищенности и безопасности, тем самым закладывая фундамент его счастья.

К трем годам ребенок готов переступить на вторую ступеньку своего развития. У него появляется понимание, что за пределами семьи есть много интересного, незнакомого, порой тревожного и непонятного.

Насколько важно для подросшего малыша знакомство и общение с другими детьми, населяющими незнакомый пока мир? Это самое важное и необходимое действо! Именно в такой короткий период своей жизни — с трех до шести лет — ребенок должен успеть пройти школу адаптации к внешнему миру, научиться взаимодействовать с другими детьми и определить свое место среди них.

зачем детям детский сад

От того, как это удастся ребенку, утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, зависит, насколько психически подготовленным дошкольником и личностью в целом он перейдет на третью ступень, где его ждет начало школьной жизни со всеми ее прелестями и сложностями. А дальше и вся остальная жизнь.

С чего начинается человек

Все начинается с момента рождения любого из нас. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, природа наделяет каждого новорожденного конкретным набором векторов, свойственным именно ему. От этого зависят склонности, качества, свойства психики каждого ребенка. Его таланты, мечты и представления о счастье.

Важно ли для родителей знать набор векторов своего ребенка? Безусловно! Основным достоинством этих знаний является способность родителей понять склонности и возможности своего ребенка, а не ждать от него то, чего в нем просто нет.

Необходимо знать каждому родителю, что изменить, переделать, «перерасти со временем» заданную природой психику невозможно. Врожденные свойства, стремления и возможности можно лишь развить. Или затормозить психосексуальное развитие. От этого зависит, сможет ли в дальнейшем ребенок реализовать себя в жизни, будет ли получать удовольствие от жизни или погрязнет в негативных состояниях.

Именно для правильного развития своих врожденных свойств ребенок и должен оказаться в детском саду.

Важен ли для ребенка детский сад — системный взгляд

Почему же, с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, адаптация к жизни вне семьи должна обязательно проходить у ребенка в детском саду.

Ребенок, приходя в детский сад, попадает как бы в уменьшенную копию взрослого мира. Здесь он впервые сталкивается с тем, что у других детей тоже есть свои желания, которые не менее важны, чем его собственные. Он видит, как по-разному они идут к их исполнению. Что у детей разный темперамент — кто-то очень бойкий заводила, а другого не видно и не слышно. Надо понять, как себя с ними вести.

Рядом нет родителей, готовых прийти на помощь. Дети вынуждены сами отстаивать свои интересы, учиться находить выход в различных ситуациях, решать возникающие проблемы. К ним приходит понимание, когда надо уступить, а когда проявить свой характер.

Именно сейчас, в этом возрасте очень важно для малышей найти и отстоять свое место среди других детей, пусть иногда и не совсем мирным путем! Только так, в процессе игры и только в условиях детского сада, происходит ранжирование среди детей. Ранжирование происходит естественным путем, без всякого нажима, поскольку полностью зависит от врожденных свойств каждого ребенка.

Кто-то становится самым настоящим вождем всей малышни. Кто-то любит украшать все вокруг, привносит эмоции в происходящее. Кто-то придумывает новые игры и следит за соблюдением всех правил. Кто-то любит сочинять и рассказывать истории и небылицы.

Важно, что процесс ранжирования и социализации невозможен на детской площадке под присмотром родителей! Вмешательство родителей делает невозможным соревнование между детьми как в физической форме, так и в силе характеров, в способности увлечь за собой других малышей.

Что важное для ребенка должны сделать родители

Без преувеличения, этап социализации ребенка — самый важный и ответственный момент в его жизни. Родители должны подойти к этому этапу со всей ответственностью. Долг каждого родителя помочь ребенку менее болезненно пройти самую важную для дальнейшей жизни школу адаптации и умения строить отношения с людьми в обществе.

Для этого пригодятся знания о психологии детей, их врожденных свойствах. Ведь один ребенок с радостью бежит в новый для себя мир детского сада, а другого приводит в ужас сама мысль, что надо покинуть маму и остаться в чужом окружении. Некоторые дети предпочитают остаться наедине с собой, отгородиться от невыносимого шума и гама. Другие непроизвольно собирают вокруг себя остальных малышей для общей игры.

Важно ли для малыша посещение садика? Почему дети по-разному адаптируются к детскому саду? Какое место в жизни приготовлено природой для вашего ребенка? Многие родители уже нашли ответы на свои вопросы с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана и с готовностью делятся своими результатами в отзывах:

«…Хуже детского сада с его ранними подъёмами, вечными простудами, с шишками и ушибами, с невкусным супом, с ворчливыми нянечками, грозными воспитателями может быть только отсутствие детского сада! В этом я убедилась. И очень жалею, что старшего сына не отдала в сад в своё время…»
Наталья К., парикмахер, Шопоков

«…И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!…»
Галина Д., педагог-психолог, Могилёв

На все эти и многие другие важные вопросы вы сможете ответить сами. Сделать это можно уже на ближайших бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Земфира Туктамышева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

One comment on “Важен ли для ребенка детский сад
  1. Так описнано убедительно и понятно,что,зачем и почему. И как мне 8 лет назад хватило ума отдать сына в сад,хотя тоже хотела уберечь от кусачих,обижающих,злых детей.Была возможность оставить его дома с собой. Но помню,как какая -то мамочка высказала мнение по поводу сада в моем присутствии.»А ты как собираешься его всю жизнь оберегать возле юбки. А вырастет,как он будет с людьми ладить. Забьют морально! Пусть тренируется быть в обществе. И садик-это самое нужное место для привыкания.» И я поняла,что социализация важна.А теперь и системно-векторная психлогия Юрия Бурлана подробно объясняет важность сада.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *