Валя из «Универа» — яркий пример социального неадаптанта

Сериал «Универ» пользуется большой популярностью среди молодёжи. И хоть сериал этот развлекательный и большой пользы для ума не несёт, есть в нём некоторые системные моменты, на которые стоит обратить внимание. Одним из них является образ Валентина Будейко – одного из новых персонажей этого сериала.

Очень точно режиссёр передал в этом персонаже образ социального неадаптанта. В фильме он, конечно, смотрится комично. А наблюдатели с обратной стороны экрана хором гогочут, не задумываясь над тем, насколько на самом деле тяжело складывается жизнь таких вот Валентинов. А ведь полное отсутствие навыков адаптации в социуме – это далеко не «ха-ха-ха, он не умеет даже с девушками общаться», а искалеченная жизнь, неумение получить наслаждение от реализации. Потому что реализуемся мы только в социуме, а не умея в нём находить своё место, даже обладая полезными навыками и высоким интеллектом, мы не сможем этого сделать. Но давайте вернёмся к нашему персонажу и системно посмотрим на него.

Valja_iz_«Univera» 1

Валя из «Универа»: как воспитать социального неадаптанта?

Из сюжета сериала мы знаем следующее:

Валю воспитывала мать-ученый. Все свои усилия она направила на интеллектуальное развитие своего сына. Он не ходил в садик, не учился в школе, мать сама занималась его образованием. Всё детство у Вали было расписано по минутам. У него было четкое расписание на каждый день и распланирована вся его жизнь вплоть до момента получения им Нобелевской премии в престарелом возрасте за открытие вакцины от раковых заболеваний.

Мы можем предположить (и наверняка будем абсолютно правы), что никакой речи даже не шло о детских коллективных играх в песочнице, о «праздном» времяпрепровождении во дворе. Ведь не сложно догадаться, что всё это, по мнению его матери, даром потерянное время, которое можно было бы потратить на реализацию плана получения Нобелевской премии. Что уж говорить о детских играх, если мать Валентину не позволяла даже начинать отношения с девушками, потому что они требовали бы слишком много времени, которое можно потратить с большей пользой. А ведь любая мать мечтает о внуках. Но даже возможность остаться без них не пугала мать Валентина так, как упущенное время. Что же получилось в результате такого воспитания?

Перед нами предстаёт персонаж, который демонстрирует полное отсутствие навыков взаимодействия с людьми. Он не понимает, когда над ним шутят, а когда говорят всерьёз. С какими людьми можно построить нормальные, дружеские или партнёрские отношения, а с какими опасно даже находиться рядом. Он верит в то, что «гопникам» можно привить любовь к учебе.

Valja_iz_«Univera» 2

Считает, что отношения с девушкой надо строить так же, как отношение к учебе, четко распланировав «план занятий». Он не понимает, на какие темы можно говорить открыто, а какие в большом кругу друзей не стоит развивать. С экрана телевизора это смотрится весело. Но если отбросить всю киношную мишуру и представить такого человека в жизни, что мы получим?

Рядом с такими людьми по жизни нет друзей, которые с долей юмора, но с пониманием объяснят, как и в какой ситуации себя надо вести. Нет и реализованной девушки, которая безумно влюбляется в социального неадаптанта и готова помогать ему ориентироваться в этом мире. В жизни такой человек – словно в беспросветных джунглях, где на каждом шагу поджидает то змея, то скорпион.

Но почему так происходит? Почему при всём высочайшем развитии интеллекта Валя из «Универа» полностью лишён навыков простейшей ориентации в социуме? Как может человек, разбирающийся во всех тонкостях молекулярной химии, не понимать, что человек, попросивший у него телефон, чтобы сделать один важный звонок и тут же убежавший с этим телефоном, побежал вовсе не по срочным делам?

К сожалению – это не выдумка сценариста. Это вполне реальная ситуация. Из самых лучших побуждений родители могут вырастить из своих детей социальных неадаптантов, лишённых жизненно важных ориентиров. Как? Достаточно просто не пускать своих детей в песочницу.

Валя из «Универа»: как потерять жизненные ориентиры?

Первое, чему должен научиться ребёнок – это взаимодействовать с другими детьми. Никакие знания высшей математики вместе с физикой и химией не позволят ему находить своё место в социуме.

Valja_iz_«Univera» 3

С самого раннего детства, играя в песочнице и отнимая друг у друга машинки, мы «принюхиваемся» друг к другу. Научаемся ранжироваться на базе феромонов. Находить более или менее правильно своё место в обществе и свой круг тех людей, с которыми в дальнейшем будем взаимодействовать.

Во время детских игр мы получаем важнейшие навыки, которые используем во всей последующей жизни. Когда же родители лишают своих детей этих «бесполезных занятий», отдавая предпочтение интеллектуальному развитию, они отнимают у них самое главное – возможность научиться ориентироваться среди других людей.

Да, они тренируют детский ум, добиваются высокого развития интеллекта. Но это никому не нужно. Потому что такой человек не умеет использовать этот интеллект во блага социума.

Такую ошибку совершают многие люди. И те, кто, как мама Вали, хотят видеть своих детей нобелевскими лауреатами, и те, которым просто жалко отдавать своих детей в садик, где, по их мнению, их дражайшее чадо обязательно покалечат. Изоляция ребёнка от других детей под любыми предлогами – верный способ вырастить абсолютного социального неадаптанта.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читать также:

Неблагодарность людей и её причины
Экстренные ситуации и мы
SounDrama. «Война» в образах и звуках

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *