СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ. СИСТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

Хочу затронуть сложную и для многих болезненную тему – социальная поддержка детей-инвалидов. Тем, у кого в семье появляется такой ребенок, предстоят годы нелегких испытаний. Часто это тяжелое бремя ложится на плечи матерей – мужья не выдерживают и бросают семью. Круг проблем очень широкий – материальные, психологические, проблемы реабилитации, социализации детей-инвалидов.

Я думаю, что если бы родители смогли взглянуть на эту ситуацию системно, им было бы значительно легче. А если бы общество имело в своих руках такой инструмент, как системно-векторная психология, то без необходимой социальной поддержки детям-инвалидам не осталась бы ни одна семья.

socialnaya_podderzka_detey_invalidov
Социальная поддержка детей-инвалидов

В семье рождается ребенок с тяжелым физическим заболеванием. Нет более неблагодарного дела, чем давать советы в этой ситуации. Упоминание о жертвенном подвиге Матери Терезы не помогает – слишком велика ноша, да и нет нужных знаний о жизни. Только слёзы и горестный вопрос: « За что мне всё это?»

Но давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Знаете ли вы, что в США стоит очередь на усыновление детей с неизлечимыми физическими заболеваниями? Люди, заведомо зная, что всю жизнь они будут только отдавать, ничего не получая взамен, хотят усыновить именно такого ребенка.

Вот уж поистине богоугодное дело! Это люди с развитым зрительным вектором. В них заложено желание любить, помогать, заботиться о людях, забывая о себе, в некоторых случаях даже жертвуя собой.

socialnaya_podderzka_detey_invalidov_1
Социальная поддержка детей-инвалидов

На тренинге предлагают такой способ «излечения» от ипохондрии, истерик, страхов – симптомов неразвитого или нереализованного зрительного вектора. Найдите одинокую, больную старушку и ходите к ней. Помогайте, покупайте продукты, но лучше всего – создайте с ней эмоциональную связь, поговорите, позвольте ей облегчить душу, посочувствуйте. Можете даже всплакнуть вместе.

Результат невероятен. Зрительник, которого еще недавно волновали только собственные болячки и тоска, летит к этой бабушке, как на свидание. Невиданное чувство сопереживания, любви возникает в нем. Так наполняется его врожденное желание, высшее его проявление. И когда эта бабушка уходит в мир иной, он чувствует не горечь, не тоскливую пустоту, а светлую грусть и огромную благодарность за то, что она помогла ему проявить все лучшее, что в нем есть.

Так вот, дети-инвалиды даны нам для того, чтобы все мы стали лучше. Не только родители, но и общество. И наша задача помогать им светло и с благодарностью.

socialnaya_podderzka_detey_invalidov_2
Социальная поддержка детей-инвалидов

Если вы хотите взять ребенка из детского дома, пусть даже здорового, задумайтесь, что вами движет. Возможно, бессознательно вы хотите сделать его «своим», вырастить «для себя». «Ой, Вася, смотри, какой красивенький, давай возьмем его!» Когда мы выбираем для себя игрушку, мы не делаем хорошо ни себе, ни ребенку.

Чем так, пусть лучше ребенок растет в детдоме, где при правильном воспитании, особенно со знанием системно-векторной психологии, из него можно сделать по-настоящему развитого человека.

За примерами не нужно далеко ходить. В ранние годы советской власти из беспризорной детворы, малолетних преступников, воров, собранных в детдома, вырастили замечательных писателей, инженеров, руководителей. Все стали талантливыми людьми, да еще и вспоминали годы детства, как самое лучшее время в своей жизни.

А если вы всех детей воспринимаете, как своих, то вам будет трудно выбрать кого-то одного. Лучше уж тогда выбрать ребенка-инвалида. Понимаю, что у нас в стране это пока очень сложно. Социальная поддержка детям-инвалидам оставляет желать лучшего. Возникает сразу такое количество проблем, что одним родителям не справиться. Но готовить почву для этого нужно. Постепенно менять сознание людей в этом направлении. Кто знает, может, тогда и детей-инвалидов будет рождаться меньше?

Человеческое сообщество развивается в соответствии с четырьмя нижними мерами. В самом начале оно находилось в мышечной фазе развития, которую шесть тысяч лет назад сменила анальная фаза. Об этих этапах вы сможете подробнее узнать здесь.

После Второй Мировой войны мир шагнул в кожную фазу развития. В ней мы находимся и сейчас. Она характеризуется тем, что основными ценностями являются материальный успех, активный рост потребления. Но это и этап всеобщей стандартизации через создание общих законов и глобализации. Мы становимся все более связаны, зависимы друг от друга. Несмотря на все возрастающую неприязнь, создается все больше предпосылок к объединению, к переходу в новую, уретральную фазу развития. Это будет общество будущего, объединенное человечество.

socialnaya_podderzka_detey_invalidov_3
Социальная поддержка детей-инвалидов

Когда-то, на заре человечества, во главе стаи стоял уретральный вождь. Рядом с ним всегда находилась развитая кожно-зрительная самка-воспитательница. Уретральность – это всегда приоритет общего над частным. Развитая зрительность – жертвенность, любовь. У этой пары не было «своих» детей. Все дети стаи были их детьми.

В уретральной фазе развития мы увидим перенос этих отношений на все общество. И тогда матери не будут брошены мужьями, обществом на произвол судьбы с больными детьми на руках. Все дети будут общими. Это идеальная модель социальной поддержки.

Вам кажется это красивой сказкой? Но это предопределено. Так проявляются законы развития. На тренинге по системно-векторной психологии вы сможете убедиться в этом.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

One comment on “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ. СИСТЕМНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ
  1. Действительно, лучшая модель социальной поддержки — это действия всего общества из ощущения, что Все Дети Наши.
    И старики тоже — Все Наши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *