РЕБЕНОК С БОГАТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ И ВООБРАЖАЕМЫМИ ДРУЗЬЯМИ. ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

 Машенька, с кем ты разговариваешь?

— Мы с Ирой играем.

— Какой Ирой, Машенька. Ты ведь одна в комнате.

— А это одна девочка из садика. Мы с ней дружим.

— Но ведь Иры здесь нет. Может, ты поиграешь с ней, когда в садик пойдешь?

— Нет, я сейчас хочу. И мишка обидится, если мы играть перестанем. Мы его в больницу ведем, он с велосипеда упал. Ира – папа, а я мама. Не мешай, мамуль…

Вечером того же дня.

— Машенька, давай одну сказку я рассказываю, а одну ты мне расскажешь.

— Давай мамуль.

— Ты какую помнишь? Про «Гуси-лебеди» мне расскажешь?

— Да, мамочка. Только слушай внимательно, мамочка, и закрывай глазки, сегодня я тебя укладывать буду. Жила-была Красная Шапочка. Пошла она в лес гулять и напали на нее гуси-лебеди.

— Машенька, ну какая шапочка? Там ведь главная героиня тоже Машенька.

— А я так не хочу, у меня интересней получится. Не мешай, мам.

Ребенок с богатым воображениемИ получилась у Маши одна сказка из целых 10 историй. Да еще и со словечками разными придуманными. Так Маше воображение подсказало. А мама забеспокоилась, не слишком ли хорошее воображение у ее девочки.

БОГАТАЯ ФАНТАЗИЯ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Ребенок с хорошим воображением. Он сочиняет, воображает, рассказывает небылицы, дружит и играет с друзьями из своих фантазий. Воображаемый бой с невидимыми врагами, тихие игры в дочки-матери с придуманной семьей. Воображение может подсказать детям самые разные игровые сценарии.

Пересказать сказку на свой лад, отвечать маме на придуманном языке, играть с воображаемым другом. Мир фантазий – богатейший из всех миров, раскрашенный своим маленьким властелином в самые яркие цвета и населенный самыми невероятными персонажами. Плохо это или хорошо? Нормально ли когда малыш дружит с несуществующим героем или оживляет любимые игрушки?

Богатое воображение – это талант, дарованный ребенку природой. Он не только способен сделать из него артиста, правдоподобно исполняющего разнообразные роли. Он раскрашивает мир для всего человечества в яркие цвета и формы из своих фантазий.

Все те красоты, которые мы можем наблюдать в мире: от причудливых дизайнов, до красивейших фотографий, от волнующих фильмов до зажигательных выступлений на сцене, всем тем, что призвано радовать и вносить яркость в жизнь, мы обязаны детям-фантазерам, правильно воспитанным и превратившимся в креативных и неординарных взрослых.

Ребенок с воображениемНаделяет ребенка такими способностями его тип психики – зрительный вектор. Он дает возможность испытывать ярчайшие переживания от того, что такой человек видит в окружающей действительности намного больше, чем все остальные. Краски для него играют более насыщенными оттенками и жизнь воспринимается намного радостнее, если все вокруг красиво и ярко.

Поэтому и хочется ребенку с богатым воображением представить мир более ярким и живым, если в нем мало эмоций и чувств.

Поэтому воображение и рисует друзей, вдыхает жизнь в игрушки, позволяет сочинять необычные истории. Родители должны развивать эти задатки, помогая ребенку раскрыть свои способности, научить выносить свою фантазию на бумагу, на сцену, где можно проявить себя в полную силу и насладиться не только процессом творчества, но и чувствами окружающих, соприкоснувшихся с воплощенными в жизнь фантазиями.

Если ребенок с хорошим воображением слишком много времени и внимания уделяет вымышленным друзьям и не мыслит жизни без любимых игрушек, это должно стать для родителей сигналом о том, что ему недостает общения.

Зрительный вектор делает маленького человечка очень эмоциональным. Поэтому он не может быть одинок. Ему нужно задействовать свои эмоции в общении, и он выдумывает тех, с кем можно ими поделиться. Но в первую очередь эту роль должны брать на себя родители, а не собачки, кошечки, плюшевые медведи и воображаемые друзья.

Есть ли повод для беспокойстваДругой тип психики – звуковой вектор тоже может подтолкнуть ребенка к играм с воображаемыми друзьями. Это ребенок — интроверт, пойти на контакт с другими детьми ему бывает сложно по многим причинам. Но, как и любой другой человек, он тоже страдает от одиночества. И если внешний мир кажется ему враждебным, а так происходит в основном по той причине, что звуковик тяжело переносит сильные шумы или враждебную, оскорбительную речь, то в паре с воображаемым другом он просто отгораживается от мира, погружаясь в собственную реальность.

воображаемые друзьяОбладая системным мышлением, родители всегда смогут разобраться, в чем причина появления вымышленных друзей, и определить, насколько серьезны эти фантазии и не сигнализируют ли они о нехватке общения или замыкания в себе.

Воспитание ребенка с очень богатым воображением начинайте с чувств, давайте возможность реализовать свою фантазию и помогайте воплощать в жизнь его желание раскрасить мир в яркие цвета. Обеспечьте ему необходимые условия, создайте комфорт как внутренний, так и внешний, системно вы безошибочно будете понимать, что нужно именно вашему ребенку. И тогда его фантазии не будут пугать вас, а наоборот радовать успехами в творчестве и чуткостью в отношениях.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *