ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. РАНЕНЫЙ ЗВУК

Слушаю лекцию Юрия Бурлана на тренинге по системно-векторной психологии о звуке, и понимаю, что этот вектор не просто есть у меня — его состояние оставляет желать лучшего. Причина — где-то в детстве, но где?.. И кто причинил моему ушку травму, из-за которой меня, давно взрослую, регулярно выкидывает в депрессии, порой в тяжелейшие — на грани суицида? Но память не спешит открывать все свои тайники…

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. КТО ПРОЛИЛ НА НЕБЕ МОЛОКО?

Я помню себя с довольно раннего возраста — отдельные эпизоды моих воспоминаний связаны с ясельным периодом жизни. То, что сегодня кажется немыслимым молодым мамам, было общественной нормой в далекие 60-е: детей отдавали в ясли с трех месяцев. Возможно, именно поэтому я в отличие от большинства звуковиков вполне хорошо чувствую себя в шумной компании, но устаю от нее, конечно, все равно. Мне даже грохот в цехе штампов и пресс-форм чем-то кошмарным не представляется, хотя там, чтобы услышать собеседника, нужно кричать друг другу на очень близком расстоянии.

Ranenyj-zvuk1

Именно в яслях я найду первую любовь, там же впервые покажу себя девушкой с характером — кто-то назвал меня рыжей, а в ответ услышал: «Я не рышая, я шалатая». Мама тот период всегда вспоминала с удивлением. Она как медсестра тех же яслей часто бывала в нашей группе, и, завидев ее, моя троюродная сестра, всех первой задиравшая, кидалась к ней со слезами и жалобами, что ее обижают, а родная дочь как играла, так и продолжала возиться с куклами; ну разве что откликалась на прямое обращение: «Лариса, пойдем домой!»

В четыре года я уже бегло читала, в шесть спросила у папы, кто так наклеил звезды на небо, почему вон тот звездный ковш называют Большой Медведицей и где находится Млечный путь (по версии папы, его так назвали, потому что похож на пролитое молоко). Чуть позже на полном серьезе решила проблему родителей, какое транспортное средство нам надо купить — мотоцикл с люлькой или машину (конечно, машину, потому в ней есть крыша, под которой можно от дождя спрятаться).

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СО ЗВУКОВЫМ ВЕКТОРОМ. ЧЕГО НЕ ЗНАЛА МАМА

Не по годам рассудительная девчонка, я выделялась на фоне сверстников. Когда в детском саду вся группа стояла на ушах, я могла тихо сидеть в сторонке и читать книжку. И построить запившего папу тоже могла, не по-детски пригрозив не пустить пьяного домой.

Родители сравнивали меня с собой в дошкольном возрасте — никакого сходства ни с мамой, ни с папой не обнаруживалось. Носиться по крышам, лазать через заборы и по деревьям, как выяснилось из таких семейных воспоминаний, любил не только папа, но и мама — меня же погулять на улицу, нужно было буквально выгонять.

Ranenyj-zvuk2

Вопросы о звездах, а немногим позже про бога ставили родителей в тупик: вроде бы рано начала такими вещами интересоваться, с одной стороны, а с другой, — что сам вопрос был сформулирован весьма неожиданно. Вот где увидеть бога? В церкви на иконах. Но если его нарисовали на иконах, значит, художники видели его? Где он живет? Я тоже хочу на него посмотреть — живого, не на иконе. Как зачем? Спрошу, почему он делает так, что люди плачут — значит, им плохо…

Еще я подолгу могла слушать классическую музыку. Хотя мои родители простые горожане в первом поколении, медсестра и аккумуляторщик, и никакого интереса к кантатам и симфониям, ораториям и операм в семье не было. О психологии воспитания детей тогда ещё никто особенно не задумывался…

Но если эти странности можно было как-то пережить, то невозможность поднять утром в садик не доводила маму разве что до истерики. Нет, она не кричала, не ругалась, но суетилась, что понятно: на работе по голове бы ее не погладили за опоздание. И не объяснишь ведь, что дочь ложится спать вовремя, но не засыпает подолгу, а утром ее не поднимешь.

Мама не знала (да и не могла знать), что все эти мои особенности связаны со звуковым вектором. Не страх темноты мешал уснуть — я по сей день люблю слушать тишину. Вот кто—то по улице прошел, а вон еще двое идут и о чем—то тихо разговаривают. Такая у нас, звуковиков, видовая роль — ночные охранники стаи, которые издалека услышат приближающегося хищника или врага.

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. СПОСОБНОСТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕ

Юных звуковичков порой считают ненормальными — уж слишком рано начинают интересоваться устройством бытия и смыслом жизни. При правильном развитии звуковики не теряют связи с другими людьми, и такая способность адаптироваться в обществе закладывается именно в дошкольном возрасте.

Ranenyj-zvuk3

Звуковикам трудно перенести шум и гвалт ребятни в детсадовской группе. Но нельзя идти на поводу у звуковика, отказывающегося идти в детский сад. Первая прививка общественной адаптации, навык сотрудничества и сотворчества ребенок получает именно в детском саду. Они сослужат ребенку хорошую службу в школе и дальнейшей жизни.

В далекие 60-е родителям и воспитателям сложно было понять таких детей, помочь их адекватному развитию. Сегодня у родителей и педагогов есть выверенный инструмент — системно-векторная психология Юрия Бурлана.

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВАЯ ЭКОЛОГИЯ

Одним из важнейших условий в психологии воспитания детей со звуковым вектором является звуковая экология. Это означает, что в семье не кричат друг на друга, ребенка не оскорбляют («зачем я тебя, идиота, родила?»), не бьют посуду, а полы и двери не скрипят. Увы, мне в детстве доводилось слышать, как мама ругается на папу из-за пьянки… Меня, правда, никто не оскорблял — единственного ребенка лелеяли и родители, и бабушка с дедушкой.

Как взрослые стремятся отдохнуть после рабочего дня, так и звуковому ребенку, пришедшему из детского сада, тоже требуется отдых. Не хочет он сегодня идти на улицу — не надо, включите ему негромко классическую музыку.

Хочет почитать — купите ему детскую энциклопедию. Кстати, такая книга спасет вас от обязанности искать понятный вашему юному звуковику, не искажающий сути вещей ответ. Кроме того, вы поможете развить ребенку культуру речи: пусть расскажет маме, пока она стряпает блинчики, что же он прочитал в энциклопедии на свой вопрос. Вы же помните, что ваш ребенок вот-вот отправится в первый класс? А там умение пересказывать, грамотно говорить и писать ему точно пригодится.

Продолжение следует…

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *