Почему люди становятся замкнутыми. Раненый звук (Продолжение)

Начало здесь

Я буквально влюбилась в первую учительницу Анну Ефимовну. Тихая, спокойная, она возилась с нами, как наседка с цыплятами. Воспитатель группы продленного дня Мария Ильинична была ей под стать. Обе они чем-то напоминали любимую воспитательницу из детского сада, поэтому на занятиях я слушала их, как завороженная. Почему люди становятся замкнутыми, об этом дальше…

Конечно, они уже старенькие, поэтому новая учительница, принявшая наш класс через год, понравилась еще больше — молодая, стройная, красивая. К ней потянулся весь класс…

pochemu_ljudi_stanovjatsja_zamknutymi_1_K

Почему люди становятся замкнутыми: с абсолютным слухом к психиатру

Дома я стала часто жаловаться на головные боли — они возникали всякий раз, как Галина Александровна резко делала замечания моим непоседливым одноклассникам. А сегодня она ругалась на меня — вчера Вовка, сосед по парте, то и дело меня подталкивал, в общем, достал. И получил пером авторучки в бровь. Со всего размаха. Чтобы не мешал. Сегодня утром он пришел с синяком и с отцом. Вызвали маму.

Слава богу, у вас, взрослых, хватило ума спросить, почему я его ударила. Вовкин отец сразу снял все претензии, а сыну сказал: «Поговорим дома вечером». Влетит, конечно, Вовке теперь, но мне от этого не легче. Нет, меня не наказали, но как же болит голова… Она болит с самого утра, а на математике проходили новую тему, и я совсем не поняла, как делить с остатком.

Хорошо, что мама медик, но таблетки, которые она мне дает, почти не помогают. Весь вечер папа будет так и сяк учить меня делить с остатком, но все безрезультатно. Утром мы пойдем в школу снова с мамой — она решила попросить Галину Александровну еще раз мне объяснить новую тему. Голова не болит, но она какая-то пустая, что ли: даже негромкое слово отдается неприятным звоном, как порванная струна гитары. Кажется, я поняла эту тему в математике. Решаю примеры у доски — без ошибок. Дома с трудом вспоминаю, как же надо делить с остатком.

Мы идем с мамой в поликлинику — врачи не находят никакой патологии, как не ответят маме, почему я замкнутая. «Видимо, у девочки переутомление», — скажет педиатр и даст направление к детскому психиатру. Та выпишет таблетки, после окончания курса лечения назначит другие лекарства.

pochemu_ljudi_stanovjatsja_zamknutymi_2_K
Системные заметки на полях: почему человек замкнутый. Нарушение звуковой экологии даже в виде повышенного тона у ребенка
со звуковым вектором снижает способности дифференцировать
то, что приходит извне, наносит удар по обучаемости.
Ребенок прячется в свою ракушку, вот почему люди становятся замкнутыми, он отвечает на вопросы не сразу — ему нужно вернуться
на грешную землю, а ответ на ваш вопрос у него давно готов. Да и как иначе?
Звуковики — интеллектуалы, внутренняя часть квартели информации, крайне интровертированные люди.
Не думаю, что учитель мечтает о том, чтобы такой ребенок перестал в принципе воспринимать слова педагогов.
Но это происходит сплошь и рядом, в итоге дети теряют интерес к учебе
и получают — нередко ошибочно — диагноз «аутизм».


Пока я размышляла, почему я замкнутая, не такая, как все, меня регулярно будут окликать учителя на уроке: «Лариса, ты сейчас где?» Не повышать голос — им подскажет либо опыт, либо чутье. Не будут у меня подозревать и аутизм — слишком хорошо для этого девочка учится.

Галина Александровна возьмется вести у нас танцевальный кружок, после первой же репетиции фыркнет в мою сторону: «И как эту корову научить чарльстону?» Нет, я не буду жаловаться, но с упорством бронетранспортера буду ходить на занятия танцевального кружка. А 1 сентября в третьем классе верну ей оскорбление, завернув его, как в фантик, в привет от моей тетки и ее подружки в одном лице. Именно в этот момент вдруг узнаю, что я у Галины Александровны любимая ученица…

Почему люди становятся замкнутыми? Этому может способствовать и навешенный учителем «якорь» сделает меня «монашкой» почти до 30 лет: даже при весе 58 килограммов буду считать себя толстой, поэтому в гардеробе будет преобладать длинная одежда черного цвета. То одна, то другая приятельница будут мне говорить о моей чересчур стройной фигуре — конечно, я не поверю. Встретивший на пляже одноклассник хмыкнет: «Ты зачем такие ноги прячешь?» С трудом, но все же решусь купить и надеть мини-юбку и облегающую блузку. У окружающих — шок, у меня тоже, но я не подам вида. Кстати сказать, танцую неплохо: пусть не чарльстон, но самбу, вальс и быстрый фокстрот освоила без проблем.

pochemu_ljudi_stanovjatsja_zamknutymi_3_K

Еще в младших классах учитель пения посоветует отдать меня в музыкальную школу. Эту рекомендацию мама услышит и в более старших классах, и в пионерском лагере — музруки, как сговорившись, твердят про абсолютный музыкальный слух. Увы, эти советы останутся нереализованными, несмотря на мое желание научиться играть на фортепьяно, — музыкальная школа далеко от дома, на пути к ней нужно переходить дороги с напряженным даже по тем временам движением автотранспорта, а водить меня некому — дома есть новорожденная Маринка (позже я сама откажусь поступать в музыкалку, потому что не хотела быть старше остальных учеников в классе). Ну и ладно — я с удовольствием пою в школьном хоре.

У нас был на редкость дружный класс (по восьмой класс), и отличников никто не обижал. И в самом деле, какой смысл им как-то вредить? Они ведь могут отказать в помощи. У нас было нормой, что полкласса перед уроками могли собраться у меня дома и вместе делать домашние задания, помогая друг другу разобраться в новой теме по той или иной дисциплине. «Дай списать» даже не звучало. А потом всей ватагой шли в школу.

Уроки тоже дружно срывали, так что педсоветы с родителями и без них в нашем классе случались регулярно. Одно такое заседание было назначено на день рождения нашего классного руководителя Зои Никитичны. Стыдно было, конечно, что испортили ей день рождения, но после выступления всех учителей Лена, сидевшая за первой партой, попросила слово, извинилась за всех, и мы хором поздравили Зою Никитичну, вручив ей мягкую игрушку. Обращаясь к коллегам, Зоя Никитична спросит дрогнувшим голосом: «Я могу на них после этого ругаться?» И родительские собрания были не как у всех. Рассказав все о наших проделках, она в конце добавляла: «Не ругайте их сильно — они у нас с вами хорошие».

Системные заметки на полях. Любимая забава некоторых педагогов навешивать детям ярлыки способна
сформировать различные комплексы, разрушающе влиять на жизненный сценарий и объяснять, почему человек замкнутый.
Не встреться на моем пути после начальной школы другой учитель Зоя Никитична
с ее трепетным отношением к детям, наверняка мой жизненный сценарий был бы более удручающим.
Именно она будет выталкивать меня всякий раз из моей ракушки, то советуя какой-то кружок,
то заставляя заниматься общественной работой. Она поддержит папину идею о моей профессиональной
ориентации и буквально за руку приведет в клуб юнкоров.


Окончание следует…

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
Отношения в семье: Раненый звук. (Продолжение)
Соискатели работы до 50-ти и старше. В помощь кадровикам
Ребенок боится темноты: «Мама, я боюсь!»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *