ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ. ВЫБИРАЕМ КНИЖКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Начало здесь

Любимые сказки Диснея. Учим плохому

Но от «неправильной литературы» страдают не только зрительные дети, но и все остальные. Тем более, что книги им сейчас читают все реже, а все больше детей смотрят мультики. К сожалению, качество мультпродукции тоже оставляет желать лучшего.

Дети – это чистый лист, на который могут быть записаны любые программы. Было замечено, что после просмотра мультфильма «Маша и медведь» дети перевозбуждались, становились неуправляемыми, переставали слушаться родителей. А старые любимые сказки Диснея про Тома и Джерри наполнены жестокостью героев по отношению друг к другу. Понятно, что «Вредные советы» Григория Остера – это иносказание, стихи-перевертыши, юмор, в конце концов, но каждый ли ребенок поймет это? Дети ведь всё понимают буквально, у них нет двойного дна, и для них наши взрослые шутки могут обернуться бедой, от которой пострадают все.

Любимые сказки для самых маленьких. Какие выбрать?

Так какую же литературу стоит выбирать? Ту, которая будет развивать природные свойства ребенка, его вектора. Родитель, обладающий системным мышлением, вполне может подобрать для ребенка именно те книги и телевизионные передачи, которые помогут ему в дальнейшем в реализации его свойств.

Конечно, книги для маленького зрительника не должны содержать страшные и каннибалистические сюжеты. Подход некоторых родителей, когда «клин клином вышибают» здесь не поможет, а наоборот, усугубит проблему страхов у ребенка. Нужно развивать противоположные качества – сострадание, сопереживание, любовь, прежде всего, к людям. Примером такой литературы может быть рассказ Ганса Христиана Андерсена «Девочка со спичками». Возможно, чтение таких книг заставит вашего ребенка пролить слезы сострадания, и это очень хороший результат воздействия на них литературы. Конечно, рассказы и сказки о животных и природе тоже хороши для зрительников, но все же основной акцент должен делаться на сострадании к людям.

ljubimye_skazki_4
Любимые сказки и стихи малышей


Большинство сказок содержат сюжеты о победе добра над злом. Для зрительника это хорошо, но следите, чтобы в сказке не было жестокости. И конечно, очень важно, чтобы книги для зрительников были красочно иллюстрированы.

Звуковик с раннего детства интересуется устройством мира, Вселенной, человека. Ему вполне можно давать читать научно-популярную литературу, легкую фантастику, например, книги Носова про Незнайку. Есть дети, которые с раннего возраста читают Энциклопедии. Это как раз дети, обладающие звуковым или зрительным векторами. Страсть к познанию просыпается у них очень рано.

Для детей с обонятельным и оральным векторами литература не является особенно значимой в воспитании, потому что в них очень сильны инстинкты, им нужно быть в гуще живой жизни. Однако, во-первых, сейчас очень много полиморфов, а это значит, что потребуется развивать другие вектора их набора. А во-вторых, зная желания этих векторов можно также подобрать литературу, которая поможет им развивать их природные свойства. Например, для обонятельника – детективы или книги о сохранении жизни на Земле, а для оральника – рассказы о великих ораторах.

Любимые сказки. Полезная литература

Не нужно забывать и про развитие нижних векторов. Маленьким кожникам прекрасно подойдут произведения о путешествиях и приключениях, например, книги Жюль Верна, восточные сказки, которые отличаются динамичным сюжетом. Им также полезно читать книги о технических изобретениях и изобретателях, а также истории о том, что необходимо делиться с ближними.

ljubimye_skazki_5
Любимые сказки


Ребенок с анальным вектором пусть читает рассказы о настоящей дружбе, а также учится вести хозяйство. В этом смысле можно предложить отличную книгу для анальных девочек, которая действительно может их вдохновить на то, чтобы быть хорошими хозяйками. Это сказка Саиды Сахаровой «Академия домашних волшебников» о том, как маленькая волшебница приучает двух неряшливых девочек к чистоте и порядку.

Для уретральных детей отлично подойдут книги о настоящих героях и вождях. Например, сказка Аркадия Гайдара о Мальчише-Кибальчише, а для подростка подойдет роман Этель Лилиан Войнич «Овод». Они очень созвучны их свойству самоотдачи, ценности приоритета общего над личным.

Литература – это чудесный инструмент, который может стать незаменимым помощником родителям в очень важном деле воспитания детей. Не нужно им пренебрегать. Нужно использовать его осознанно, целенаправленно и эффективно. И в этом родителям несомненно помогут бесценные тренинги по системно-векторной психологии.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ДОСТАЛИСЬ «ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ»
СЕКТОР ГАЗА — ПРИЕМ ПРОТИВ ИГРОЗАВИСИМОСТИ. ДЕТЯМ О ВОЙНЕ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *