ИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

«Играть с ребёнком? — Я устал. У тебя так много игрушек. Поиграй сам».

Разноцветная комната завалена игрушками: самыми разнообразными от маленьких зверюшек до громадных конструкторов, куколок и пупсиков, машинок и самолетиков, мячиков и кубиков. А вооот в том углу целая мини-кухня с настоящей плитой, холодильником и микроволновкой. А слева стоит коляска с уложенным в нее малышом, закутанным в одеяльце. А рядом с кроватью припаркован настоящий автомобиль! А на столе: пластилин, море красок, фломастеров и карандашей, разноцветной бумаги и ярких наклеек! Столько интересного в мире игрушек современного ребенка! А он ходит сзади вас и ноет: «Маааама! Поиграй со мной!»

Играть с ребенком важнее, чем мы это себе порой представляем. Ребенку необходимо ваше присутствие в его жизни, участие в его деятельности. Он смотрит на вас, строя свое представление о мире, опирается на вашу поддержку. Именно вы должны быть тем компасом, который направит его во взрослый мир, поможет развиться, окрепнуть, стать полноценным и реализованным членом общества.

играть с ребёнком

ИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ — ТО, НА ЧТО У НАС ВЕЧНО НЕТ ВРЕМЕНИ

Итак, с чего начнем? Как много игрушек! А сколько книг, передач, посвященных играм с детьми! Попробуй во всем этом разобраться, да еще когда так мало свободного времени.

Ведь игры с детьми – не что иное, как форма воспитания, которая непринужденно и естественно развивает личность ребенка, помогая ему отработать различные качества, свойства, навыки, так необходимые во взрослой жизни.

Играем с ребёнком и развиваем одновременно, но как это сделать? Предлагаю очень простую и эффективную методику! Она состоит из нескольких правил:

  1.   Малышу необходимо ваше внимание и сердечное участие. Это рождает в нем чувство физической безопасности и психической защищенности. Это основа, без которой нормальное развитие ребенка невозможно. В противном случае ему придется пытаться сохранять равновесие с миром, борясь за выживание всеми доступными для него архитипичными способами (обманывать, воровать, проявлять агрессию, замыкаться и т.п.) вместо того, чтобы психологически развиваться.
  2.   Создайте вокруг своего чада атмосферу радости, теплоты и сопричастности к общему делу. В этом состоянии детей легко приобщить к миру вещей, людей, явлений. Играя с ребенком, заряжайте его интересом, рождайте в нем желание! Как говорил Дейл Карнеги: «Самый лучший способ заставить человека что-то сделать — это сделать так, чтобы он сам захотел это сделать».

внимание ребёнку

Заинтересовать

Например, у моего ребенка не хватало терпения собирать пазлы, а это именно то, что помогает некоторым деткам развивать усидчивость, аккуратность, терпение и внимательность, а также позволяет выстраивать связи между частями и целым. Тогда я купила самый обалденный пазл и начала его собирать сама с огнем в глазах!

Мое чадо стало крутиться рядом и пытаться что-то подсказать. Я в ответ: «Тебе ж неинтересно, это мой пазл, я сама хочу собрать», — и не подпускаю ее к этому занимательному делу. В этот момент я уже играла с ребёнком. Она и с той стороны подглянет, и с этой: «Ну, мам, ну дай и я!». – «Нет! Не мешай… где там часть с синим краем?..», — вслух размышляя, продолжала я собирать свою картину.

В итоге в ребенке такое желание поднялось! Он уже с мольбой в глазах: «Ну, маааам! Мааам! Купи мне тоже пааазл! Ну пожаааалуйста!!!». То, что мне и было нужно. Покупаю самый лучший и уже вижу, как мое золотце пыхтит над сборкой картинки… собирает… собирает!

Это один из примеров, как можно зажечь интерес к какому-то делу, играя с ребёнком. Однако не всем детям необходимо собирать пазлы, потому что каждый ребенок имеет свой набор индивидуальных особенностей и качеств. Об этом как раз в следующем пункте.

Все дети разные!

Если вы этого до сих пор не заметили, то приглядитесь к деткам! Уже с раннего детства у них такое разное поведение: кто-то тихий, кто-то шустрый, кто-то чрезмерно впечатлителен, а кто-то всегда витает в облаках, кто-то болтает без умолку, а кто-то всегда молчит… А какой Ваш? Играйте с ребенком, узнавайте его. Важное правило воспитания: «Ребенок не должен быть таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Воспитание должно помочь ему стать Собой, а не Вами!»

А вот в знакомстве с собственным ребенком поближе, Вам поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая доступным простым языком раскроет, как устроен ваш ребенок, почему он так себя ведет, как с ним взаимодействовать и как вырастить из него счастливого человека.

И наконец, включите в вашу жизнь с ребенком Игру! Старайтесь чаще играть с ребёнком вместе. Игровая деятельность помогает ребенку отработать сценарии взрослой жизни, развить определенные свойства и качества личности. Как подтверждает советский педагог и писатель А.С. Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет».

Игра – это маленькая жизнь внутри обычного мира, предназначенная для выполнения некоего действия, которое необходимо для реализации определенной цели. Согласитесь, намного легче, сочинив на ходу сказку о «тапочках и их домике под кроватью», играя, приучить ребенка ставить их на свое место.

Как заметил Януш Корчак: «Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».

развитие ребёнка в играхИспользуя Системно-векторную психологию Юрия Бурлана, можно подобрать игры для ребенка согласно его врожденным свойствам, обусловленным его векторальным набором.

Играя с ребёнком, вы укрепляете вашу связь с ним, закладываете прочный фундамент близких отношений, основанных на доверии и взимопонимании.

«Мама, поиграй со мной!». Воспитываем кожного ребенка

— Здрасте! Чем я могу Вам помочь? Пожалуйста, выбирайте продукты и подходите к кассе, — быстро сказала девочка с нарочито деловым видом, считая нарисованные на бумажках денежные купюры в игрушечной кассе.

— Да, я уже выбрала, — ответила Машина мама, подходя с корзинкой продуктов.

— Так… Помидоры – пять… Капуста – два… Огурец — один рубль… И бананы – три рубля… С вас 11 рублей! – Подытожила маленькая кассирша, стуча по цифровым клавишам.

— Возьмите, у меня только 15 рублей.

— Хорошо. Тогда вот вам сдача… ээээ, 4 рубля – с заминкой подсчитала Маша.

Арифметика, расчет, польза и выгода – все это так близко кожным детям! Логическое мышление – настоящий дар маленьким кожникам, который просто необходимо реализовывать в современном мире. Здесь будут актуальны игры на развитие логики: лабиринты, задачки, конструкторы  все, где выстраиваются причинно-следственные связи и осуществляется поиск новых решений.

Играя с ребенком, вы сможете вовремя распознать в нем те или иные свойства и поспособствать их максимальному развитию.

— Кто первым добежит до детской площадки, присядет 5 раз, потом заберется на лесенку, перелезет ее и первым сядет на дальнюю скамейку!? А?

— Я! Я! Я! – визг, писк, двое ребятишек стрелой помчались выполнять задания с препятствием, а в голове : «Я буду первым! Любой ценой!»

Соревновательный дух, стремление стать победителем – врожденные желания любого кожного ребенка. Здесь подключается и логика – как успеть быстрее и легче, где срезать путь или сэкономить усилия. Это очень важно, потому что именно здесь закладываются свойства изобретателя, новатора и инженера.

Поиск рационального решения, нацеленного на сокращение времени и усилий и одновременно на увеличение продуктивности и выгоды, – вот то, что необходимо внедрять в игры с кожным ребенком.

индивидуальный подход к ребёнкуУстремление к извлечению пользы и выгоды заложено в таких детей от самого рождения. Играя с ребенком, вы сможете передать ему навыки, которых у него пока нет.

Девочка Катя рассаживает своих «воспитанников» в детском саду на диване:

— Сейчас все идем  кушать за стол, никто не отстает, в 12 часов у нас будет тихий час, а после сна все идем на зарядку! Не опаздывать! Кто нарушит режим, будет стоять в углу! Всем понятно?

— Да! – сказала среди рассаженных игрушек мама Кати.

— Тогда идите кушать за стол! – строго скомандовала Катя.

Мама с игрушками стали пересаживаться за стол, где уже на столе красовался обед в детской посудке.

— Заяц! Быстрее! Все уже сели!

Все сели за стол и приступили к еде. Катя следила за «детьми», контролируя процесс, не позволяя  нарушать дисциплину…

Дисциплина и ограничение – важные навыки кожного человека. Чтобы их развить, ребенку необходимо устанавливать правила, расписание, режим и следить за их выполнением. Ненаученный самодисциплине кожный человек не сможет быть руководителем во взрослой жизни, а ведь именно они являются управленцами, менеджерами и лидерами от природы. Играя с ребенком и устанавливая правила игры, вы способствуете развитию его качеств.

Юркие, быстрые, подвижные малыши, обладающие гибким умом и сообразительностью, легко включаются в игры, особенно если игра построена на выгоде. Мальчишек можно стимулировать получением материальной выгодой – подарков, денег. Но с девочкой лучше в качестве поощрения предлагать другие выгоды – такие, как поход в цирк, театр, на карусели. Играя с ребёнком вместе, вы покажете, что выгодой может быть и экономия времени и сил. А звание «самый ловкий», «самый быстрый», «самый первый» — лучшая награда для маленького кожника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *