Головные боли в 12 лет. Психологические причины

Вопрос Ольги:

 Добрый день, у моей дочки-подростка постоянные мигрени, длящиеся уже около года. Не снимаются никакими препаратами, ни анальгетиками, ни сосудорасширяющими, ни гомеопатией. Девочка с анальными зрительным векторами. Звукового в ней не наблюдаю. Ревнует родителей к другим детям в семье, хочет быть лучшей в школе, учится отлично, превосходная память, но не любит наводить порядок, заниматься уборкой. Хочет, чтобы её жалели, как маленькую, она старшая. Ещё часто болит горло и кашель по месяцу длится. Может, во всем этом есть психические причины?!Только начинаю слушать лекции по системно-векторной психологии. Может, подскажете, на что мне обратить внимание. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Ольга!

Если вы уже сходили к терапевту и/или неврологу и органических нарушений не выявлено, значит, причиной головной боли может быть психологический фактор. Опираясь на ваши слова, очевидно, что девочка переживает непростые состояния.

Ревность в анальном векторе может быть очень болезненным состоянием, умножаясь на эмоциональность зрительного вектора, получаем сильнейшее переживание. И если учебой она как-то еще выравнивает себя в анальном векторе (идет наполнение желания и чувство удовлетворения от достигнутого), то в зрительном векторе, судя по вашим словам, нехватка разделить с кем-то значимым свои эмоции — острее.

Головные боли в 12 летЭмоциональный голод

Желание, чтобы «её жалели, как маленькую», указывает на нехватку эмоциональной связи с мамой. Таким образом она пытается добирать ваше внимание, и если так просто не жалеют – Ты же взрослая (старшая)! — то зрительники бессознательно могут прибегать к другим вариантам, даже заболевать. Ведь желание никуда не девается — оно ищет наполнения. Она болеет, ей плохо, ей не помогают лекарства, вы озабочены, наконец-то ваше внимание полностью приковано к ней, без оговорок, что она старшая, по праву болезни. Это абсолютно бессознательные реакции, сознательно она этим не управляет.

Проблема возникла только год назад, подумайте, что изменилось тогда? Здесь могут быть важные дополнительные факторы, которые могли повлиять на психологическое состояние дочери, выбив у нее почву из-под ног (смерть значимого для нее животного или близкого человека или другая важная эмоциональная потеря). Очень возможно, что, ответив на этот вопрос, вы найдете и точную причину головных болей.

Если подвести итоги, судя по всему, девочке не хватает эмоционального наполнения. Важно выяснить, на каком уровне развития находится ее зрительный вектор, чтобы предложить ей адекватное давление на его свойства для развития и наполнения (об этом подробнее на тренинге Первого уровня).

Это может быть рисование, чтение литературы на сострадание (вызывающей сильное чувство сопереживания героям), при наличии кожного вектора – участие в театральных постановках, любые кружки по интересам, где у нее будет дополнительная возможность общения со сверстниками.

Но всего этого может быть мало. Для наполнения зрительных эмоций на уровне «Человек» необходимо проживание сильных чувств в общении, прежде всего чувства любви, эмпатии и сопереживания в отношении к людям. Навыки такого общения ребенок получает через эмоциональную связь с мамой. Далее он учится этому в общении с другими людьми. Помогите ей найти возможность проживать эти позитивные эмоции – например, в помощи больной бабушке (не обязательно своей).

Любовь к красоте и порядку

Анально-зрительные дети это блестящие ученики. Девочка научена учиться и получает от этого удовольствие, позитивная обратная связь от учителей, одноклассников и от вас поддерживает в ней это желание. В нежелании убираться может быть скрыт протест, основанный на обиде или ощущении неравенства (например, почему другая дочка не убирает, а я должна). Может быть и другая причина – приоритет ее желаний в другом.

Наводите вместе чистоту и красоту, радуйтесь вместе достигнутым результатам за чашечкой чая в ставшей уютной квартире и вы увидите, что отношение к уборке у нее может изменится.

Что касается звукового вектора. Присмотритесь, прислушайтесь, поговорите с дочерью. Вы еще только начинаете изучение Системно-векторной психологии, а звуковой вектор – интроверт, мы порой можем даже не догадываться о мыслях и состояниях звукового ребенка. Объемное и окончательное понимание сущности векторов и умение их определять постепенно сформируется после прохождения полного тренинга Юрия Бурлана.

Написано с использованием материалов тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *