ФИЛЬМ «ФИЛАДЕЛЬФИЯ». БОЛЬНОЙ СПИДом НА ОБОЧИНЕ ЖИЗНИ

Больной СПИДом – в фокусе внимания

Фильм «Филадельфия» был снят более 20 лет назад – в 1993 году. Я бы никогда и не узнала о нем, если бы не услышала, как отозвался о нем Владимир Владимирович Познер на конференции «Социальные эпидемии: политика и практика эффективного ответа», которая прошла в Санкт-Петербурге 21-22 ноября 2013 года. Отчет с этой конференции вы можете посмотреть здесь.

Так вот, он упомянул этот фильм в связи с иллюстрацией силы искусства, которое может оказывать огромное позитивное влияние на массы людей. В частности, фильм «Филадельфия» когда-то заставил весь американский народ пересмотреть отношение к больным СПИДом. Фильм действительно переворачивает сознание. Он о толерантности и милосердии к тем людям, которые отличаются от общепринятых норм.

Сюжет фильма разворачивается в начале 90-х, когда американское общество еще не отличалось большой терпимостью к геям, а СПИД только начал свое зловещее шествие по планете, вызывая ужас у обычных людей в связи с непредсказуемостью и малой изученностью новой болезни. Именно геи становятся первыми жертвами СПИДа и реакции отторжения со стороны общества.

Главный герой фильма Энди Бэкет – молодой подающий надежды юрист нетрадиционной сексуальной ориентации. У него есть постоянный партнер, но случайная связь становится причиной заражения СПИДом. В престижной компании, где он работает, Энди вынужден скрывать и свои сексуальные предпочтения, и свою болезнь. Однако в какой-то момент правда выходит наружу, и его увольняют. Формально – за недобросовестное отношение к работе. На самом же деле – из страха иметь на работе сотрудника, больного СПИДом.

bol'noj_spidom
Энди Бэкет — больной СПИДом

Бэкет пытается искать справедливость, даже не ради себя (он понимает, что жить ему остается недолго), но ради того, чтобы прекратить дискриминацию таких же, как он. Будучи сам адвокатом, он понимает, что у него есть законные основания для того, чтобы выиграть дело против владельца компании, где он работал. Однако все боятся, никто не хочет иметь с ним дело. Соглашается только десятый по счету адвокат, к которому он обращается, – Джо Миллер.

Что заставляет Джо, примерного семьянина, имеющего новорожденную дочку, заняться делом человека, который представляет потенциальную опасность для его здоровья и здоровья его семьи? Прежде всего, развитый кожный вектор, который хочет видеть торжество закона во всем. В течение фильма мы видим, как происходит трансформация личности адвоката Миллера от гомофобии, предубеждения и неприязни по отношению к «этим педикам» к принятию способа жизни другого человека, и если не глубокому пониманию его, то, во всяком случае, сочувствию и сопереживанию.

Джо Миллер – представитель традиционных устоев с развитым анальным вектором, настоящий профессионал своего дела, обожающий свою семью, — сталкивается с подлинной трагедией в жизни тех, кто не вписывается в установленные нормы, не потому что стремится плыть против течения, а потому что по каким-то неведомым для большинства причинам не может иначе.

bol'noj_spidom_1
Джо Миллер защищает больного СПИДом

Разве не вызывает уважение преклонение перед законом, сила духа и стремление идти до конца главного героя фильма Энди Бэкета? Разве можно не проникнуться симпатией к его другу и партнеру Мигелю, который преданно и самозабвенно до самой смерти ухаживает за своим больным СПИДом другом? Все это покоряет сердце Джо Миллера и присяжных. Процесс становится переломным в истории юриспруденции Америки, вовлекая в обсуждение проблемы толерантности самые различные слои населения. Энди Бэкет выигрывает дело, но, к сожалению, не успевает увидеть результатов своих усилий – он умирает в тот же день, когда выносится вердикт в его пользу.

Фильм «Филадельфия» — поворотный момент в отношении к больным СПИДом

В те годы фильм «Филадельфия» действительно стал тем рычагом культуры, который способствовал перелому в сознании большинства американцев в отношении к больным СПИДом. Он не давал понимания причин возникновения такого явления как гомосексуализм, однако сумел пробудить в людях чувство сострадания и милосердия, которые являются ведущими в зрительной мере, создательнице культуры. Культура появилась, чтобы ограничивать неприязнь между людьми, и с успехом выполняла свою роль на протяжении всей своей истории, используя такие инструменты как религия, искусство, кинематограф.

bol'noj_spidom_2
Общественный резонанс дела больного СПИДом

Однако сейчас она уже не справляется с этой своей функцией. Чтобы уйти от неприязни, в настоящее время требуется глубокое понимание людей, раскрытие законов психики. Мало просто принять, что люди другие, важно понимать – почему. Только на основе тонкого ощущения другого человека, знания законов развития человечества возможны принятие всего, что происходит сейчас в человеке и в мире, и уход от тотальной неприязни в обществе.

Больные СПИДом – кара за распущенность?

В частности, мы понимаем, что с развитием человечества растут и его желания. Они становятся настолько сильными, что никакие сдерживающие ограничения, вроде культуры, не способны изменить или подавить их. Желания заданы человеку от рождения, но могут проявляться как в позитивном ключе, так и в негативном, в зависимости от уровня развития.

Гомосексуализм – это явление, характерное для мужчин с анальным вектором, в свойствах которых заложено влечение к мальчикам-подросткам, чтобы выполнять свою архетипичную роль – обучать их искусству охоты и войны. Это желание проявляется влечением к мужчине в определенных негативных состояниях. Однако часто в гомосексуализм вовлекаются кожно-зрительные мужчины, имеющие недифференцированное либидо и находящиеся под бессознательным давлением архетипичного страха быть съеденными каннибалом. Именно так заканчивали свою жизнь эти слабенькие от природы, чувствительные, женственные особи, не способные к мужской видовой роли в древней стае. До сих пор этот страх кидает их в объятия анальных мужчин, способных, по их ощущениям, защитить от смерти.

В фильме именно Энди был тем кожно-зрительным мальчиком, который находился под покровительством анально-зрительного Мигеля. Мигель был ему и за отца, и за мать, ухаживая за ним, как за ребенком, до последней минуты находясь рядом, поражая своей преданностью и верностью другу. Энди не был столь привязан к партнеру, ведь именно его сумасбродная случайная связь стала причиной заражения СПИДом. Он имел развитый кожный вектор, но, вероятно, его зрительный вектор находился в стрессе. Так ведут себя в гомосексуальных отношениях кожно-зрительные мужчины, играя роль слабого, беззащитного и несколько безответственного существа. Не способные на глубокие чувства, они больше занимаются самолюбованием и получением удовольствий от жизни, не задумываясь, к каким последствиям это может привести.

bol'noj_spidom_3
Больной СПИДом и его друг Мигель

И все же не стоит увязывать распущенность и СПИД, как кару за нее, к чему на суде клонят те, кто обвиняют Энди. Обладая системным мышлением, мы видим, что люди не виноваты в своих бессознательных стремлениях и не способны повлиять на них, пока они не будут выведены из тьмы бессознательного. Только осознание корня ситуации способно радикально повлиять на ее развитие. А до этого все попытки призывать к морали и нравственности, объявление гомосексуализма смертным грехом, порицание и осуждение ни к чему не приведут. Желание можно зажать, но до определенного момента, пока оно не взорвет того, кто пытается это сделать, и не затронет окружающих. Такова реальность сегодняшнего дня.

Вот так, более глубоко, прочитывается фильм «Филадельфия» сегодня. Очевидно, что на новом витке развития человечества требуются уже другие инструменты воздействия на сознание людей, — это познание себя, раскрытие психического, овладение системным мышлением. И тогда не остается вопросов – как, почему и зачем всё происходит в этом мире.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *