Его шесть ликов, или Непростая жизнь полиморфа. Часть 2

… Начало

Интеллектуал и оратор

В первой части мы описали сочетание нижних векторов и те противоречия, которые они могут вызвать в человеке-полиморфе. Теперь перейдём к рассмотрению верхних векторов.

Прежде всего более пристально взглянем на зрительный вектор. В основу свойств данного вектора положена высокая степень эмоциональности. Корневая эмоция в зрительном векторе — страх смерти. Тот страх, о котором слагают истории и снимают фильмы ужасов, присутствует именно у зрительников.

Полиморф

Дело в том, что первоначально природой в них заложена эта эмоция для обеспечения безопасности человеческого первобытного сообщества. При сильном испуге человек выделяет феромоны страха, ощущаемые и другими особями на подсознательном уровне. Члены первобытного сообщества улавливают страх зрительного человека и предпринимают необходимые меры, чтобы спастись, исходя из ситуации.

Однако с развитием человеческой общности эта функция зрительного вектора уже перестаёт быть значимой, и обладатель данного вектора обучается несколько иначе использовать свои свойства. Через вынесение страха наружу, то есть через страх не за себя, а за других людей, он учится состраданию и сочувствию, которые затем развиваются в чувство любви. Таким образом происходит расширение диапазона эмоций человека — от «животного» страха до переполняющего все существо чувства любви. Именно такие люди часто влюбляются, поддаваясь своим эмоциям, но почувствовав истинное глубокое чувство, способны пронести его через всю свою жизнь.

Так и герой нашего повествования, будучи обладателем данного вектора, был не чужд любовным приключениям, но однажды встретил свою будущую жену и почувствовал куда более сильное чувство, чем просто влюблённость. Поскольку у нашего героя есть и анальный вектор, он ценит семью и искренне любит свою жену. А при достаточной реализации в обществе и сексуальной удовлетворённости является ещё и лучшим мужем и отцом.

Однако, как и в любом другом векторе, свойства зрительного вектора необходимо развивать, чтобы не застрять в страхах. Также, при нереализации своих желаний к созданию эмоциональных связей, к эмпатии, такие люди склонны скатываться в истерики. Вместо того, чтобы проявлять свои лучшие качества в отношении других людей, они начинают требовать внимания к себе.

Обладатели зрительного вектора имеют самое широкое цветовое восприятие. Именно они могут отличить десятки оттенков зелёного и видят самое гармоничное сочетание цветов. Такие люди становятся художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами, вдохновляющими нас своими уникальными произведениями искусства.

О наличии зрительного вектора у нашего героя говорит также любовь к красивой одежде, парфюмам, чувство стиля. Такой человек будет стремиться красиво выглядеть.

Зрительники также обладают большим образным интеллектом. При хорошем развитии — это культурная элита общества. В сочетании со звуковым вектором, дающим своему обладателю абстрактный интеллект, это великие учёные и исследователи, шаг за шагом двигающие человечество в будущее.

Властелин ваших ушек

Если зрительные люди являются создателями и основными двигателями культуры, то их противоположностью в этом плане являются обладатели орального вектора. Шуты и скоморохи, они находятся вне культуры, поскольку прекрасно знают, что им всё и так сойдёт с рук. Они — душа компании, балагуры, свои в доску парни. Их слова проникают в самую душу, и нам кажется, что они просто озвучивают наши мысли.

Вектора

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в первобытные времена именно эти люди были первыми, кто принёс язык в человеческую стаю. Благодаря своим уникальным врождённым свойствам, они сумели объединить разрозненные звуки в стройную языковую систему, принятую сознанием первобытного человека.

Именно в этот момент и появляется человек, способный к осознанной коммуникации, а не только к «мычанию» и жестикуляции. Вот и сегодня они продолжают своим точным словом проникать в самые недра нашей психики. При правильном развитии и достаточной реализации такие люди становятся прекрасными дикторами, ведущими, ораторами и комедиантами. Однако при определённых жизненных сценариях это самые страшные лжецы и скандалисты. Их слова впечатываются прямиком в наше сознание, и они способны обвести вокруг пальца практически любого.

Однако такие люди не ставят своей целью лишь солгать вам — в первую очередь им важно «захватить» ваши уши, ваше внимание. Они будут говорить вам только то, что вы подсознательно больше всего захотите услышать: они говорят нам о наших нехватках.

В то же время обладатели орального вектора — самые лучшие юмористы, которые своим едким словом обнажают всю подноготную нашей жизни. Они заставляют нас смеяться над нашей собственной глупостью, бездарностью, лживостью и коварством.

Они же получают огромное удовольствие от смены вкусовых впечатлений. Обладатели орального вектора ищут новые деликатесы и лучше других ощущают вкусовые нюансы. Они лучшие повара и сомелье. Именно за их блюда готовы выложить тысячи долларов такие же оральные любители вкусно поесть.

Как отмечалось выше, обладатели орального вектора не придерживаются принятых культурных рамок. Они прекрасно выживают в обществе людей, лучше всех социализированы в нём. Но на почве отсутствия культурных рамок при общении с ними у зрительных людей может возникать определённый дискомфорт. Оральные товарищи не гнушаются матерных слов и пошлых шуточек (обычно при не очень высокой развитости), а развитые зрительники не приемлют таких вещей в культурном обществе.

Естественно, когда в человеке сочетаются два этих вектора, ему порой трудно понять свои разрозненные желания, подстроить их под общепринятые культурные рамки. В развитом состоянии между этими векторами не происходит напряжения, поскольку оральный вектор адекватно встраивается в общество и предпочитает реализовывать свои желания цивилизованными способами, а не материться на каждом шагу. При низком же уровне развития человек может находить наиболее лёгкие способы реализации своих природных свойств — в многочисленных пьянках и застольях с травлей пошлых анекдотов.

Однако наибольшее напряжение в данном случае возникает между оральным и звуковым вектором. Один любит общество, другой его сторонится. Один думает лишь о том, чтобы сесть кому-то на уши, а другой хочет, чтобы все оставили его в покое. Один полный экстраверт, а другой полный интроверт.

Верхние вектора

Психиатр или психопат?

Как уже упоминалось выше, наш персонаж обладает также и звуковым вектором, чьи желания сложнее всего удовлетворить, поскольку они не связаны напрямую с достижениями в физическом мире. Это самый отстранённый от реального мира вектор, так как область его интересов лежит в метафизической плоскости.

С давних времён эти люди являлись ночными стражами человеческой стаи. Они вслушивались в темноту, пытаясь уловить малейший шорох. Их чувствительные уши воспринимали любые отклонения от идеальной тишины. В этом сосредоточении и напряжении всех психических сил в их голове родилось ощущение собственной отделенности от других людей и появились первые вопросы о причинности бытия, смысле жизни и исконных началах всего сущего. Их стал мучить вопрос о том, кем они являются на самом деле, откуда и зачем пришли в этот мир. Поиск смысла стал поиском всей их жизни и продолжается уже тысячелетия.

Все великие философы, астрономы, создатели религий, учёные и проповедники были обладателями свойств именного этого вектора. Им было невыносимо больно от отсутствия ответов на столь важные для них вопросы, и заглушали они эту боль музыкой, поэзией, философскими и теософскими трактатами — всем тем, в чём испокон веков ищут тайные смыслы и чувство успокоения.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана отмечает, что именно обладатель звукового вектора наиболее остро воспринимает звуки, которые способны оказывать на его психику самое мощное влияние. Именно они создатели классической музыки и её основные слушатели, они же культовые исполнители и потребители рока и металл-музыки. Звуковики прячутся за своими наушниками от противных звуков окружающего мира или ищут в музыке тайные коды жизни.

В тяжелых состояниях они не могут воспринимать звуки шумного города или людские крики, не говоря уже о постоянном словесном потоке обладателей орального вектора. Эти звуки непосредственно бьют по их и так страдающей психике и вызывают ещё большую ненависть к внешнему миру. Но за этим, на самом деле, скрываются более серьёзные причины, чем просто неприятные звуки, а именно — отсутствие смыслового содержания их жизни.

Обладатели звукового вектора острее всех нуждаются в этом самом смысле жизни. Казалось бы, уже тысячелетия люди ищут ответы на эти вопросы, но каждому новому поколению хочется найти эти ответы все больше. И вот уже мы наблюдаем секты, наркотические притоны, психиатрические больницы — нескончаемый список звуковых «мест обитания». Всем известно, что от гения до безумца один шаг.

В целом это люди идеи, продуцирующие новые и впитывающие уже кем-то созданные. При правильном развитии и реализации в обществе это великие учёные и изобретатели, дирижёры и композиторы, миссионеры и проповедники, заражающие других людей прогрессивными идеями. Вот только, к сожалению, идей, способных захватить их своей масштабностью, нынче нет, а звуковые желания лишь растут.

Векторальный набор

В этих вечных поисках неизвестно и непонятно чего они погружаются в тяжёлые депрессивные состояния, «выпадают» из мира реальности и отдаляются от общества. Им противны человеческие разговоры о бытовом и неважном. В таких состояниях они ещё больше ненавидят обладателей орального вектора, вечных шутов и хохмачей, так и жаждущих овладеть их и без того несчастными ушками. Оральные слова давят на психику звуковика сильнее, чем на всех остальных. Оральники способны даже довести до безумия своими громкими речами и криками.

Объединяющий несовместимое

Что уж тут говорить, когда в одном человеке сочетаются звуковой и оральный вектора? Он, как и наш герой, порой просто не может ужиться сам с собой. Одна его часть ненавидит другую, и эта вражда может длиться всю жизнь. Он будет впадать в периодические депрессии, а потом травить анекдоты на очередном застолье, спаивать всех вокруг и убеждать в истинности какой-нибудь теории. Но если такой человек найдёт баланс в своих психологических состояниях и в первую очередь сможет наполнить свои звуковые желания, то это будет самый настоящий «гипнотизёр». Его звуковые смыслы оральным словом будут доноситься прямиком в сознание людей. Самые лучшие ораторы обладали именно этой векторальной связкой.

Но как наполнить свой звуковой вектор, чтобы он не заглушал желания других векторов под гнётом своей депрессии? Это вопрос, ответ на который на самом деле лежит на поверхности. Звуковику нужно сделать то, чего он не хочет делать больше всего, — выйти к другим людям и «услышать» их.

Когда-то его далёкие предки слушали ночную тишину и в этом сосредоточении рождали совершенно новые мыслеформы. Теперь современным обладателям звукового вектора нужно выйти из своей ракушки и проникнуть в суть других людей, осознать их психику. Ведь если я что-то или кого-то ненавижу (в данном случае людей), то, возможно, мне стоит понять причину этой ненависти и избавиться от гнетущего состояния.

Именно системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает нам понять устройство нашей психики, принять свои совершенно разные лики, а не примерять чужие маски. Мы обучаемся находить баланс между своими желаниями, выстраивать приоритеты и, как результат, — выходить из тяжёлых состояний. Тысячи обладателей звукового вектора сумели преодолеть свою депрессию и апатию и влились в человеческое сообщество, ощущая себя не белой вороной, а незаменимой частью сложнейшего единого механизма. Тысячи людей избавились от внутренних противоречий. Об этом говорят их отзывы.

 

Уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы сможете сделать первые шаги в познании удивительного мира своей психики. Регистрируйтесь здесь.

Автор Мария Старикова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


2 comments on “Его шесть ликов, или Непростая жизнь полиморфа. Часть 2
  1. Ну спасибо, Марина, усладила душу. Главное — оказалось, что выход из этого внутреннего хаоса существует…даже не верится, что возможно примирить все противоречия…)

  2. Есть у меня один коллега как раз с таким набором векторов — слушать одно удовольствие, прямо в бессознательное проникает каждое слово. Спасибо за статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *