Что делать родителям гиперактивного ребенка

Ваш ребенок как вихрь носится по дому, не может надолго сосредоточиться на одном занятии. Казалось бы, можно радоваться, ведь ребенок «живчик», активно познает мир, но нет от него спасения никому. Что делать родителям гиперактивного ребенка?

И ведут его родители к врачам, видя в активности симптомы психического отклонения. Таким неусидчивым непоседам нередко ставят диагноз – гиперактивный ребенок. Дают успокоительные, определяют в психокоррекционные группы.

А действительно ли повышенная активность является отклонением от нормы или это проявления особенностей психики ребенка? Как понять границы нормы и что делать родителям объясняет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Что делать родителям гиперактивного ребенка

Гиперактивный ребенок – кто он на самом деле

Родители еще до года, а иногда в год или в 2 года замечают, что их ребенок отличается повышенной активностью, но не всегда придают этому большое значение. Диагностировать синдром гиперактивности родителям «помогают» специалисты, чаще в возрасте до 6 лет, а иногда до 8 лет. Они объясняют, что ребенок отличается поведением от обычных детей и ставят его на учет. Родители доверяют и соглашаются.

Так называемый синдром гиперактивности или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) специалисты ставят чаще всего детям с кожным вектором. Особенности психики таких детей четко попадают под симптомы СДВГ:

• Беспокойные движения, он постоянно крутится, вертится;

• Ходит по группе в саду или в классе в школе, когда проходят занятия и необходимо сидеть на месте;

• Постоянно пытается залезть куда-то, куда запрещено;

• В процессе обучения не задумывается над поставленными вопросами, отвечает быстро;
• Невнимательный;

• Ему тяжело ждать своей очереди во всем, может выкрикивать ответ, перебивая других;

• Мешает другим детям, пристает к окружающим, вмешивается в игры и беседы, хочет во всем быть первым.

Но эти особенности для него естественны, и нет необходимости их лечить медикаментозно или записывать ребенка в коррекционную группу, борясь с признаками так называемого синдрома гиперактивности. Самое главное, чтобы родители смогли помочь направить его энергию в нужное русло, создать условия для полноценного развития талантов и способностей, тогда у его активности появится четкая направленность. Осуществить это можно только системно, понимая, что делать родителям.

гиперактивный ребенок

Что делать родителям гиперактивного ребенка, если сил уже нет

Ребенок с кожным вектором от природы склонен к самоограничению и дисциплине, а в дальнейшем и ограничению других. Поэтому, если родители правильно подойдут к его развитию, вырастет хороший управленец и лидер.

Если у вас гиперактивный ребенок с кожным вектором, что делать:

• Обязательно организовать режим дня и всегда обращать внимание на то, как ребенок ведет себя, занимаясь разными видами деятельности;

• Дневные занятия должны чередоваться активными и спокойными занятиями, а перед сном лучше выбрать конструирование, настольные игры, пазлы. Это и успокоит ребенка перед сном, и даст возможность развивать логическое мышление, которое задано ему природой;

• Поощряйте ребенка за выполненные задания улыбкой или прикосновением. Обнимайте его чаще. Ребенок с кожным вектором очень любит ласку, поглаживания;

• Также важно, чтобы ребенок имел домашние обязанности. Например, убирать игрушки после игры. При этом родители ни в коем случае не должны выполнять эту работу за него;

• Вечером для лучшего расслабления и успокоения ребенку полезно сделать массаж и почитать;

• Никогда не выясняйте отношения, если ребенок находится рядом. Он должен чувствовать защищенность и безопасность, которая необходима для нормального развития и дальнейшей реализации. И получить их он может только от родителей, в первую очередь от матери;

• Запишите вашего малыша в спортивную секцию, а если у него есть и зрительный вектор, то на танцы. Это даст возможность направлять в нужное русло излишки энергии и развивать природную гибкость тела;

• Никогда не бейте кожного ребенка, этим вы можете сформировать негативный жизненный сценарий.

синдром гиперактивности

Синдром гиперактивности или природное желание вести других за собой

Со знаниями, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» вы поймете, что существуют дети, которым официальная психология также ставит диагноз «гиперактивный ребенок», выявляя синдром гиперактивности, расписывает программы и пути коррекции поведения. Это дети с уретральным вектором.

Уретральный ребенок – от природы вождь, заводила, который при нормальном развитии и реализации ведет за собой других. Если в ДОУ такой ребенок только проявляет свои лидерские способности, то в будущем он может стать главой государства или руководителем крупной компании. Родители, помните об этом.

Такие дети не слушаются, не подчиняются, постоянно попадают в переделки и получают замечания. С ними часто возникают проблемы, и сложно подобрать понимающего педагога, который грамотно объяснит, что делать родителям. В школе хорошо учатся только по тем предметам, которые нравятся, и родители никогда не заставят силой делать что-либо.

Но это не гиперактивный ребенок и это не признаки психического отклонения, а скопление бешеной неудержимой энергии, невероятно притягательной для окружающих, ее нужно помочь направить в нужное русло.

Специалисты проводят работу с родителями, объясняют, что делать родителям, рекомендуют различные методы, как справиться с их чадом. И родители со всей своей ответственностью пытаются сделать из ребенка послушного и «удобного», убивая при этом его природные качества, лишая необходимого общения, и эффект получается либо нулевой, либо прямо противоположный.

Что делать родителям

Что делать родителям, если у них гиперактивный ребенок с уретральным вектором и врачи назначают лечение:

• Не спешите с таблетками – возможно они не понадобятся, когда вы узнаете больше об особенностях психики своего ребенка;

• Ни в коем случае не наказывать, это будет воспринято как понижение в ранге, а он ведь вождь;

• Родители должны обратить внимание, что, в отличие от кожного ребенка, любое принуждение, давление и ограничение на уретрального вызовет только обратную реакцию и приведет к еще худшим последствиям. С уретральным ребенком нужно только договариваться и не с позиции силы, а обращаясь к его ответственности;

• И хвалить такого малыша можно только искренне восхищаясь его достижениями. Любое снисходительное «молодец» вызовет у него чувство унижения и злости;

• При воспитании таких детей родители должны сделать упор на его врожденное чувство ответственности. Если правильно найти подход, можно получить хорошего помощника. Неформальный лидер в классе и ответственный брат станет находкой как для педагогов, так и для самих родителей.

Если не понимать точно, что делать родителям уретральника, то вместо руководителя корпорации можно вырастить криминального авторитета. Развитие и воспитание гиперактивного ребенка с уретральным вектором требует особого подхода и понимания.

А судьи кто?

Что делать родителям гиперактивного ребенка? Подобный вопрос не будет волновать, если вы научитесь понимать своего ребенка. Если будете распознавать его природные желания и потребности, направлять их в нужное русло, а не полагаться на опыт бабушек или специалистов, не отличающих детей по особенностям их психики. Ведь специалист может видеть ребенка в первый и последний раз, поставить диагноз «гиперактивный ребенок» и назначить лечение, которое повлияет на всю его дальнейшую жизнь. А ответственность за развитие, воспитание и будущее малыша несете только вы – родители.


«…Я повела сына к психоневрологу. Врач была удивлена тем, что не видела в ребенке предыдущих диагнозов. Полистав карточку, убедившись, что все-таки ранее были такие симптомы, она написала направление на комиссию и в месте «диагноз» было написано: легкая степень – задержка психического развития. То есть куда-то пропали: нарушения аутического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью…»

Галина П., няня, Минеральные Воды


«…Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.
Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. Просиживая там все свободное время, уходя от опостылевшей, вызывающей только неприятные ощущения реальности, я, конечно же «случайно», наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…»

Анастасия Б., Пенза

Обо всем этом и о многом другом вы можете узнать на бесплатных онлайн-лекциях тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Алла Жалковская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

6 comments on “Что делать родителям гиперактивного ребенка
  1. Как интересно про разницу в похвале для разных активных детей: одного погладить, другим — искренне восхититься!)

  2. Да, одному необходима дисциплина, другому она категорически противопоказана!

  3. Вспоминаю «Эмиля из Лёнеберге» Астрид Линдгрен. Чего он только ни вытворял. А потом стал мэром. А наказывали его, заставляя проводить время в сарае (ограничивали пространство). Астрид Линдгрен знала, о чем писала.

  4. А Комаров на первом говорил,что шустрые и активные дети здоровые дети.А медлительные не очень. Вот бы ему статью эту почитать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *