ЕГЭ-2013

Сегодня ЕГЭ по математике. Вот уже коллеге на работе пришли отфотографированные задания. Мне ничего не приходит, потому что мои боятся пользоваться телефоном, боятся спалиться. Целый год мы учились решать стандартные задания, стараясь захватить побольше материала, понять общие принципы, но ребята, не видя такой необходимости, даже не пытаются ухватить суть, а запоминают решения конкретных задач, просто строчка за строчкой, кто-то воспринимает алгоритмы решения, записанные в табличке, кто-то хорошо запоминает на слух, но у всех одно общее — мы все идем по пути наименьших усилий. Никому уже не нужны знания и понимание предмета, а нужно одно — сдать экзамен и поступить, обеспечив себе в будущем возможность найти профессию.

Меня удручает тот факт, что ребята так толком и не научились МЫСЛИТЬ, а только заботились о том, как бы побольше порешать одинаковых задач, чтоб «надрессироваться». Отдельная тема — возможность списать. Накануне экзамена и ночью шли активные поиски вариантов заданий, которые кто-нибудь выложит в интернет. Шпаргалки, телефоны, другие гаджеты — шли поиски технической возможности сдать экзамен.

Какими будут будущие профессиональные кадры, если сейчас в университеты поступают далеко не только те, кто старательно учился и имеет какие-то знания, а те, кто лучше подготовил шпаргалки или умудрился получить решения по телефону? Работая в университете, я видела студентов, которые, учась на матфаке, не то, что институтскую программу, но даже не знают таблицу умножения. Интересно, что их даже не думали отчислять.

Читать,
что творится с нашей системой образования?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *