ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ 2013. МИЛАН, РИМ.

В этот раз отдых у нас получился смешанный. В отличие от прошлого года, прогулки по городам мы решили совместить с пляжным валянием. Хотя последнее, ибо долго на одном месте скучно, все же разбавляли с прогулками.

Попробую разделить фото-отчет на два поста. Здесь будет городская часть, а во втором – курортная. Как и тогда, в основном все шло по плану (мы же те еще кожники, куда мы без планов), все билеты на поезда были заранее куплены, и отели все тоже забронированы.

Начали с Милана. Там у нас был один день для прогулки в центр между утренним самолетом и вечерним поездом в Геную. Попали в город в сиесту (блин, как же они любят отдыхать!), поэтому улицы были удивительно пусты, но вот зато как только дошли до центра – нашему взору открылись толпы туристов. Интересный контраст получился.

Из увиденного – знаменитый театр La Scala (который, к удивлению, оказался вполне обычным зданием) и вот этот удивительный всем известный собор Duomo на центральной площади:

дуомо-милан

Вблизи просто невероятным кажется, сколько ж труда сюда вложено… Больше 3000 скульптур на одном здании, каждую можно отдельно ставить в виде памятника в какой-нибудь парк!

Из Милана мы прибыли в наш «перевалочный пункт» — Геную, откуда через день поехали в Рим. До этого Рим всегда мне казался чем-то нереальным, как будто существует где-то в другом мире. Почему-то Италия для меня — это вовсе не Рим, как будто Рим – это что-то отдельное от всей Италии.

Пребывание там укрепило меня в этом ощущении. То есть реальным он стал, но итальянским – по-прежнему нет. Хотя проблем с вырождением итальянцев (как в Париже с французами) там вроде бы не наблюдается.

Ранним утром Рим был пуст, и по пути от вокзала к отелю мы успели насладиться атмосферой.

Рим-утро

Долгожданная встреча с римскими кошками произошла совсем скоро – в парке рядом с нашим отелем. Вообще, кошки в Риме обитают исключительно на развалинах, всего в нескольких местах, где за ними ухаживают, кормят, следят.

Рим-кошки-возле-дома

За первый день мы обошли практически весь центр, а центр в Риме довольно большой. Куда ни посмотришь – всюду какая-то древность, храм или фонтан. Все это итальянцы очень берегут, чтят свою историю и даже древние развалины, камни – не убирают, а бережно ограждают и пишут, что было на этом месте.

Несколько фотографий с прогулки:

Фонтан Треви – наверное, самое популярное место среди туристов:

Рим-Треви-народ

На испанской лестнице профессиональный фотограф щелкал бедную, замучившуюся от жары, фотомодель:

Рим-исплестница-модель

Кстати, жара днем действительно невыносимая:

температура

Поэтому окунуться в фонтане (которых в Риме около 300) – огромное счастье:

Рим-фонтан

И вода из многочисленных колонок и мини-фонтанчиков по городу, откуда пьют и туристы, и сами римляне, — тоже приятный бонус. И от жары спасает, и деньги экономит 🙂

Рим-вода

На второй день пошли-таки в Ватикан (хотя я сильно сопротивлялась). Много туристов, передвигаться тяжело, как на рынке. Я так и не поняла всей сути, пафоса, особенно глупой и бессмысленной показалась мне одежда папской гвардии, в которой ребята парятся весь день:

швейцарская гвардия

Из всей экскурсии единственное, что мне понравилось – это наш русский гид Ольга Крылова. Потрясающая, развитая кожно-зрительная женщина лет 60-ти: конечно же, историк из нее никакой, но зато рядом с ней без лишних объяснений ощущаешь, что есть культура. Участливая, возвышенная, немного отсутствующая, но не за счет звукового поиска, а именно за счет культурной надстройки, настолько, что может забыть о телесных неудобствах ради культурного просвещения. Если при ней сказать слово «жрать», она искренне не поймет его значения. Эта утонченная женщина не сфотографировала, а «увековечила» (как она это называет) нас на фоне собора святого Петра (для чего на площади куски оградки, мы так и не поняли, ходить там можно всем):

Рим-Ватикан

Это место очень важно для верующих (далеко не только итальянцев): много людей сюда приходит по воскресеньям, когда Папа появляется в окошке и «приветствует всех любопытных и верущих рукой» (по словам Ольги Крыловой). Католическая церковь является огромной частью западной масс-культуры, пока что выполняя свою функцию сдерживания коллективной неприязни. У нас такой ограничитель не работает.

А вот по-настоящему чудесное место в Риме – зеленый остров, вилла Боргезе. Огромный зеленый парк, с озером, фонтанами, тихий и спокойный уголок для прогулок, занятий спортом, сна:

Рим-Боргезе_спим

Еще там можно взять какую-нибудь штуку для передвижения (парк огромный, пешком быстро не обойдешь), вроде такой (сзади нас — чувак на сигвее):

Рим-Боргезе-велосипед

Там мы гуляли на третий день, отдыхая от намотанных по городу километров.

А, кстати, вот еще прикольный дорожный знак, у нас такого я не видела. Он предупреждает о том, что на данном участке идет ремонт:

Рим-знак

И напоследок, еще кошки. Это место называется Largo Argentina – огороженный прямоугольник, на площади которого развалины четырех храмов. В этом месте организован кошачий приют, кошки очень толстые и ухоженные. По всей площади их мы насчитали около 30.

Рим-кошки-общий вид

В целом впечатления от Рима довольно не отчетливые, не осознанные, не вербализируемые. Нет того четкого удовлетворения, что было раньше при посещении каких-то новых городов. Нужно что-то бОльшее, чем просто любоваться городскими красотами. Было стойкое ощущение того, что место вообще по сути довольно условно. А вот менталитет, образ жизни римлян прочувствовать за три дня, конечно, не удалось.