«ИДИОТ»

Начали смотреть с друзьями раз в неделю «Идиота» режиссера Владимира Бортко, по Достоевскому. Каждая серия, каждая сцена – настолько точная передача смыслов, которые несет Достоевский… Не ожидала такого… И даже язык его сохранили. А актеры… Миронов, Машков, Вележева и остальные… Как точно все показывают, так, как оно должно быть в книге.

идиот

Даже Фердыщенко гениально сыгран, отлично показан оральный шут и балагур, проговаривающий то, о чем все думают, но не говорят.

Книгу я пока не читала, но увидела здесь очень много общего с «Братьями Карамазовыми» в самой сути.Весь драматизм Достоевского, его глубина — во всех его произведениях.

Тот же звуковой духовный поиск (которого в Карамазовых, конечно, больше), поиск корней религиозности с признанием самой по себе религии чем-то мертвым, с невозможностью назвать словом настоящую веру.

Та же ситуация с кожно-зрительной женщиной в состоянии «война», недифференцированно отпускающей феромоны, кружащей головы мужчинам и ненавидимой женщинами, вокруг которой все вертится, происходят все трагедии… Отношения уретральника и не рожающей кожно-зрительной женщины, вокруг которых существует все мироздание…

И весточка из будущего – кожно-зрительный мужчина, развитый до уровня Человек. Таких и сейчас-то считают за что-то непонятное, юродивое, а уж для того времени они вообще считались ошибкой природы (что для нашей животной природы так и есть) и не имели возможности жить, ни физически, ни психически. В «Карамазовых» это был больной мальчик, трагедия которого также заключалась в непонятости.

Пока посмотрели только 4 серии. Когда посмотрим все, обязательно напишу системный разбор, хотя его и по каждой серии можно писать, любой диалог несет в себе просто колоссальные смыслы, не теряющие важности и сейчас и, особенно, для будущего.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *