ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. КАК НЕ ВОСПИТАТЬ НЕАДАПТАНТА

Правильное воспитание детей. Детская конкуренция – плохо или всё же хорошо?


Правильное воспитание детей. В чем оно заключается? Мы всегда хотим лучшего для своих детей! Стараемся привить им самые чистые и светлые качества и искоренить нежелательные проявления их животной природы. Чтобы дружными росли, старших уважали, сестёр и братьев любили, друг с другом всем делились, никогда не завидовали и не стремились взять для себя больше в ущерб брату. Делиться учим по-братски. От себя отдавать, а если кому больше или лучше досталось – радоваться за него.

kak_vospitait_neadaptanta


И всё бы хорошо, если бы мы это делали правильно. Если бы, обучая делиться и от себя отдавать, окрашивали этот процесс положительными эмоциями. Если бы видели своих детей такими, какие они есть, и обращали их свойства в плюс, а не пытались их искоренить, обращая в минус. Но, к сожалению, чаще мы хотим как лучше, а получается как всегда…

Правильное воспитание детей. Не смей завидовать!


— А у Мишки с соседнего двора велосипед скоростной есть, — робко скажет кожный сынок в надежде на то, что отец и ему такой же купит, а может, и лучше. Но неожиданно нарывается на совершенно иную реакцию…

— Какое тебе дело до Мишки? У тебя свой велосипед есть! Зачем тебе скоростной? Тише едешь, дальше будешь. Не смей смотреть на других и завидовать им! Твой отец никогда никому не завидовал и копейки чужой не взял – это самое главное в жизни, а не велосипеды.

Для него, анального отца, это действительно и есть самое главное в жизни. За одно только это, как ему кажется, весь мир должен его уважать и на него равняться. Судя со своей, анальной колокольни, он не готов принять, что для кого-то может быть совершенно неважна его честность и стремление к справедливости – весьма условной, кстати говоря. И уж тем более, не готов он принять того, что в его собственном сыне нет таких внутренних ориентиров. Что сын – кровь от крови его – может позволить себе с завистью посмотреть на другого. Впрочем, пока зависти как таковой в нём и нет, есть естественное желание получить что-то лучше, чем у кого-то другого. Она, зависть, появится позже, как фрустрация в кожном векторе – неспособность наполнить свои желания реализацией.

kak_vospitait_neadaptanta_2


Медленно, но верно анальные отцы (да и матери частенько), пытаясь правильно воспитывать детей, и искореняя в своих кожных детях несвойственные и ненавистные им самим черты, не позволяют им адекватно развиться, что впоследствии и приводит к фрустрациям…

— Куда спешишь? Ешь медленно, пережёвывай тщательно!
— Мама, но во дворе сейчас игры начнутся…
— Никуда не денутся, присоединишься позже.
— Но тогда я проиграю, там надо вместе со всеми начинать!
— Тоже мне, нашёл проблему. И вообще, что это за игры такие, где надо на скорость всё делать? Обстоятельно надо, не спеша: «Поспешишь – людей насмешишь». Лучше позже, но лучше.

И ёрзает кожный сынок на стуле, от стресса оправиться пытаясь. Слышит за окном голоса знакомых ребят, которые старт объявляют, и готов прямо сейчас, прямо из окна к ним выпрыгнуть, но обязан тщательно разжёвывать ненавистную пищу.

Анальная мама довольна – сынок поел вдоволь, теперь живот болеть не будет и силы будут, чтобы «тщательно и обстоятельно» выполнить домашнее задание – в черновик сначала написать, потом проверить и перепроверить ещё раз, а потом аккуратненько в чистенькую тетрадочку переписать. Вот как красиво получится, и учительница похвалит.

Но не понимает она, что следуя, на ее взгляд, правильному воспитанию детей, для своего сына создает ещё один стресс.

Он вынужден по нескольку раз писать и переписывать, аккуратность тренировать, время драгоценное на это тратить. И похвала учительская ему ни к чему. Нет, он, конечно, может хорошо учиться и даже быть первым в классе по некоторым предметам – на которые терпения хватит, но только в том случае, если ему это выгодно будет или если конкурент у него появится, тот, которого он во что бы то ни стало захочет обогнать, опередить. Но стоит ему одно лишь неаккуратное слово проронить об этом своём устремлении, как всё те же анальные родители изо всех сил постараются этот стимул из него выбить.

kak_vospitait_neadaptanta_3


— Какая разница, какие оценки у Васи? Ты на свои смотри! К лучшему стремись, знания накапливай – вот о чем думать надо, а не о том, что там у Васи в дневнике.

Нет, конечно, если учительница явно выделяет Васю, и делает это незаслуженно, если он списывает контрольные работы и мошенническими способами добивается высоких результатов, анальные родители такой несправедливости не потерпят и непременно постараются вывести на чистую воду обманщика. Но не это интересует их кожного сыночка, ему просто хочется быть лучше своего конкурента, обойти его, а не к справедливости призвать. В этом заключается его естественное, кожное стремление к конкуренции. Сейчас, на этапе взросления, оно для него является отличным ориентиром, стимулом к развитию, заставляющим его учиться, получать высокие отметки, которые впоследствии позволят ему поступить в хороший вуз.

Но родители, принимая это стремление за зависть – грязное и недостойное чувство, вкладывают все силы в то, чтобы лишить своего сына этого ориентира, этого стимула, и придать ему другие – собственные мотивы, которые с ним просто не сработают.

Правильное воспитание детей. Почему мы путаем зависть с конкуренцией?


Конкуренция, так же как и зависть, является проявлением кожного вектора, одного и того же его свойства, только в первом случае оно проявляется в позитиве, во втором же – в негативе. Кожники естественным образом стремятся быть во всём первыми, не просто лучшими, а лучше кого-то.

Конкуренция, как исключительно конструктивное чувство, способствует движению вперёд, развитию, она стимулирует кожных людей к новым свершениям. Она для них становится направляющим ориентиром. Без неё им гораздо сложнее заставить себя что-то сделать. Но у нас – в странах с уретральным менталитетом, где кожные системы ценностей не приветствуются и кожные свойства не развиваются – вместо конструктивной конкуренции мы часто получаем деструктивное чувство зависти.

kak_vospitait_neadaptanta_5


Нам вообще сложно отличить здоровое стремление быть первым от нездоровой зависти. А ведь зависть не стимулирует к развитию, она, конечно, вызывает желание быть лучше, чем кто-то, иметь больше, чем у кого-то, но вовсе не путём собственной реализации, а путём создания помех к развитию того, кому мы завидуем. В этом заключается принципиальное различие между завистью и чувством здоровой конкуренции.

Когда мы в детях наблюдаем проявление этого свойства кожного вектора, мы стараемся его искоренить, потому как принимаем за зависть. Пытаемся детей воспитывать правильно. Но пока ребёнок ещё не вышел из пубертата, мы можем это чувство обратить в здоровую конкуренцию и воспитать социально полезную личность, которая сможет использовать свои свойства для высшего наслаждения. Чувство здоровой конкуренции будет стимулировать его к развитию, самосовершенствованию, приобретению новых навыков. И нет ничего плохого в том, что в качестве ориентира он будет выбирать для себя каких-то личностей, которые сумели к определённому моменту добиться больше, чем он.

Но не понимая этих внутренних различий, мы думаем, что лучшее, что мы можем сделать для своего ребёнка – любыми способами искоренить в нём это чувство. Не позволять ему конкурировать, запрещать «смотреть на других» и как-то сравнивать себя с кем-то и желать чего-то, что есть у других. Считаем, что таким образом мы воспитаем из него самих себя, но вместо этого мы переносим его природные свойства в негатив.

Как не совершать ошибок в воспитании? Как понять, что мы детей воспитываем правильно? Как научиться отличать позитивные и негативные проявления одних и тех же свойств? Как помочь своим детям развиться, а не вырастить из них неадаптантов, завистников, способных только мошенническими способами получать своё маленькое, ничтожное чувство удовлетворения? Ответ – через осознание, которое даёт системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Автор: Алена Николаева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
Методика воспитания детей. Как выбрать подход к воспитанию своего ребенка
Почему люди воруют? Воровка
Приходи, Петрушка, наших детей испугать!..

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *