Хочу умереть. Жизнь на подоконнике

Вот он родился. Крохотный такой. Беззащитный. Новый человек. Непонятно, что с ним делать. Хочется оберегать и любить… Заботится. Думать о том, что будет с ним дальше. С этим маленьким комочком жизни. Представлять себе будущее, наслаждаться настоящим… И нет мыслей что когда-нибудь он выдаст фразу «хочу умереть».

Каждый день новые открытия. Новая частица души уходит бескорыстно для своего чада. Хочется самого лучшего и правильного. Просмотрено не менее сотни книг по воспитанию, услышаны десятки умных советов.

Первые сложности, бессонные ночи. Как понять что нужно малышу? Как его услышать? Ведь он словно существо с другой планеты! Смотрим через себя. Воспитываем также…

Проходит год, два, десять. Жизнь каждый день бок о бок, совместные вопросы, какие-то проблемы. У ребенка появляется самостоятельная жизнь в школе, свои секреты, первые сложности. Нагрузки, с которыми ребенок порой не справляется. И непонятно, откуда у него возникает мысль «хочу умереть».

20140417Yq2luweudw3k2VTx_El9z0_large

Свернуть )

Извечный вопрос — что нужно ребенку? Для счастья. Для ощущения полноты жизни. Что нужно для того, чтобы ребенок жил, а не думал о способах самоубийства?!

Эта статья не случайна. Она основана на реальных событиях. Событиях жизни, которой больше нет. Жизни девочки-хорошистки, которая не справилась со сверхстрессом в школе и умерла в возрасте 15 лет. Наглотавшись таблеток. 21 таблетку ***, как рекомендовали страницы интернета. Скорая не успела приехать…

Сейчас мать приходит в пустую квартиру и молча смотрит на кресло, в котором любила сидеть дочь. Всего несколько дней назад она улыбалась ей, отвечала на вопросы… И вот теперь все кончено. Немыслимая трагедия. Она реализовала свое желание «хочу умереть» на практике…

Мать задается одним вопросом «как можно было предотвратить?». Не было угроз и скандалов, не было истерик. Послушная девочка, в семье все в порядке. Вот только один конфликт с учителем математики, который упорно ставил плохие оценки. Мать наняла репетитора, который подтянул знания, но не повлиял на предвзятое отношение учителя к ученику. Оценки как были плохими, так и остались. Это всего лишь оценки, фыркнет большинство людей, недоуменно покачав головой. Не понимая, что мы настолько разные внутри, насколько снаружи разные птицы и рыбы.

Мысли о суициде. Не быть. Не жить. И умереть.

Свойства психики у разных людей устроены разным образом — то, на что один человек никогда не обратит внимания, станет трагедией для другого.

hh3lDgqzSGE

Причины суицида для разных людей тоже разные. Катализатором могут послужить определенные события или фразы. Стрессовая ситуация, невозможность ее преодолеть психологически, ощущение беспомощности и абсолютного одиночества. И навязчивая мысль «хочу умереть» преследует днем и ночью, не давая покоя… Кто-то совершает подобное деяние на показ, демонстративно, не имея ввиду суицид как таковой. Это лишь посыл и способ истерично обратить на себя внимание. А кто-то именно это и имеет ввиду, сводя счеты с жизнью быстро и без предупреждения.

Поступки, продиктованные зрительным вектором, как правило, относятся к числу демонстраций. Ему нужно привлечь внимание к своей персоне. В недоразвитом состоянии он понимает, что обычное «дай» уже не работает и идет на крайние меры. Принимает таблетки, режет вены… Иногда его не удается спасти… Для него «хочу умереть» это скорее «обратите на меня внимание».

Звуковой вектор, склонный к суициду, мучается в поисках смысла жизни, страдает от одиночества и непонимания. А также внешних шумных раздражителей. Антидепрессанты не помогают, психологи дают глупые советы… И звуковик в момент отчаяния идет на суицид. Его «хочу умереть» серьезное и глубоко запрятанное. Если снизу кожный вектор – это, как правило, прыжок с высоты. Если снизу анальный вектор – удушение, смерть через повешение.

В целом любого человека можно довести до отчаяния и подобных мыслей свести счеты с жизнью. У каждого из нас свои ценности, потеря которых приводит в сверхстрессу. Кожник, теряя свое имущество и оставаясь ни с чем, не может пережить материальные потери, человек с анальным вектором, теряя семью, также может уйти из жизни добровольно. Но все же склонность к этому шагу есть лишь немногих. Проблема в том, что мир идет на усложнение, наши желания и невозможность их реализовать здесь и сейчас все чаще кажутся людям катастрофой, несовместимой с жизнью.



Перфекционизм, присущий людям с анальным вектором, играет с ними злую шутку. Им необходимо быть лучшими в своем деле. Им необходимо по всем предметам иметь высокий балл. И когда кто-то неадекватно давит, человек может сломаться. Не справиться со стрессом. Он не понимает почему, не видит причин. Можно долго рассуждать о том, как у нас устроена система образования, дело не в этом. Дело в том, как научиться видеть проблемы собственных детей не через себя, а их глазами. Понимать потребности и желания, которые ими живут…

Скорее всего эта ситуация у девочки в школе явилась лишь катализатором к действию. Какспособ уйти от проблем, решить их одним махом. Детский инфантилизм… Трагедия.

Подростковый суицид. Дикая мысль «хочу умереть» и «жизнь не имеет смысла»… Неумолимая статистика, которая с каждым годом лишь увеличивает показатели смертности. За каждой отдельной цифрой – судьбы. Трагедии семей, потерявших детей. Непонимание, отчаяние, вопросы… Несостоявшееся будущее. Немыслимые потери.

Возможно, это прозвучит парадоксально, но семьи зачастую оказываются благополучными. Внешне гармоничная семья вдруг оказывается в эпицентре кошмара. Почему так? Что толкает молодых людей обрывать жизнь таким чудовищным способом? Ответы в головах. Внешнее — всего лишь форма. А что за ней? Что спрятано у нас в голове? В подсознании? Наши мысли предсказуемы. Кому небезразлично будущее – добро пожаловать за ответами.

Автор: Татьяна Борздая

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *