ДЕНЬ АУТИЗМА. АУТИЗМ — ПСИХИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ ИЛИ ФОРМА ГЕНИАЛЬНОСТИ?

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день был учрежден в ноябре 2007 года Генеральной Ассамблеей ООН для того, чтобы ежегодно в средствах массовой информации, в культурной среде, в общественной жизни поднимались и обсуждались вопросы аутизма.

День аутизма призван заострить внимание на этой непростой проблеме, которая включает в себя не только вопросы социальной реабилитации детей, имеющих такой диагноз, но и более глубокие смыслы.

До сих пор у специалистов нет четкого понимания причины этого явления и однозначной оценки состояния детей-аутистов. Кто они, эти больные люди, не способные элементарно обслуживать себя, адекватно взаимодействовать с внешним миром, и почему одновременно они такие особенные, тонко чувствующие натуры? Почему в наше время наблюдается рост заболеваемости аутизмом? Почему так тонка грань между психической болезнью и невероятными способностями детей-аутистов? Причем способностями, лежащими в определенной области человеческого сознания?

2_aprelja_den'_autizma
2 апреля — день аутизма

День аутизма. Отвечаем на вопросы

Ответы на эти вопросы дает системно-векторная психология. Аутизм – состояние больного, травмированного звукового вектора. У звукового ребенка сверхчувствительной зоной являются уши. Если в раннем детстве происходит травмирующая для чувствительного слуха ситуация (постоянные громкие звуки, крики родителей, дисгармоничная музыка), то может произойти уход ребенка внутрь себя с последующей потерей связи с внешним миром.

Звуковой ребенок и так склонен к погружению в свои внутренние состояния, но при наличии чрезмерного давления на сенсор, это погружение усиливается. При наличии звуковой травмы во внутриутробном развитии мы получаем врожденный аутизм.

Современный мир оглушен шумом, погружен в материальные желания. Все это создает невыносимые условия для развития звукового вектора, которому чужд материальный мир. Его желания лежат в области познания себя, Творца, природы. Чтобы наполнить эти желания, ему необходимы тишина и одиночество. Ему нужно думать, размышлять. Если у него нет такой возможности, он просто перестает выходить наружу, замыкается внутри. Да и само звуковое желание в современном мире выросло до невиданных размеров, а старые способы наполнения помогают слабо. Они не лежат на поверхности. О них мало кто знает. Вот почему в наше время мы видим небывалый рост числа аутистов.

Возможно, это связано и с тем, что подчас бывает сложно поставить диагноз точно, ведь и нормальный звуковой ребенок в наши дни бывает чрезмерно замкнут, не хочет идти на контакт, проявляет признаки якобы «умственной отсталости». Просто так устроено его психическое, которому требуется определенное время, чтобы выйти наружу.

День аутизма. В поисках выхода

Современная наука в области лечения состояний аутизма идет наощупь. Конечно, опытным путем накоплен определенный набор методов, который, особенно в случае ранней диагностики заболевания, позволяет довольно успешно решать проблемы адаптации ребенка в обществе, помогает ему справляться с внутренними негативными состояниями.

2_aprelja_den'_autisma_1
2 апреля — день аутизма

Но поскольку нет понимания причины возникновения аутизма, то и методы эти не всегда бывают эффективными. Ведь часто приходится слишком долго ждать, в каком направлении ребенок проявит себя. А ожидание в данном случае дорого стоит.

Нужно понимать лишь одно: уход внутрь был осуществлен через травму сенсора – ухо, значит, и выводить наружу такого ребенка тоже нужно через ухо. А конкретнее – через те формы проявления, которые наиболее желанны для звукового вектора. К ним относятся: музыка, математика, физика, астрономия, философия, литература (проза, поэзия), программирование. А если у ребенка присутствует и зрительный вектор, то нужно учить его рисовать. То есть круг занятий, который помогает ребенку с аутизмом начать реагировать на внешний мир, значительно сужается, что облегчает работу воспитателей.

Если такой ребенок находит свою реализацию, то со всей силой огромного звукового желания стремится применить себя в обществе. Многие из тех аутистов, кому удалось адаптироваться в обществе, работают программистами, физиками, музыкантами. Бывает, что они по-прежнему не очень адекватны в бытовых проявлениях, самообслуживании, но со всей страстью отдаются любимому делу.

День аутизма. Соня Шаталова – история одного аутиста

Соня Шаталова живет в Москве. Ее диагноз – аутизм. С детства она не контактировала с окружающими, не говорила, часами кричала, совершала монотонные и однообразные движения. Казалось, что это совершенно безнадежный ребенок, который никогда не научится связно выражать свои мысли. Казалось, что внешний мир не оставляет никаких следов в ее психике.

Но в семь лет у нее в руках оказалась ручка, мать дотронулась до ее руки, и Соня начала писАть. И не просто писАть – она писала стихи, сказки, афоризмы. Ее мысли поражают не только своей связностью, но и глубоким пониманием и видением мира и своих состояний. У нее врожденная грамотность. И самое интересное, что читать и писать она научилась самостоятельно. Никто специально ее не учил. Для родителей и врачей стало полной неожиданностью не только то, что она это умеет, но и то, какой богатый мир скрывался за этой неадекватной физической оболочкой.

2_aprelja_den'_autisma_2
2 апреля — день аутизма

Так Соня получила единственный канал связи с внешним миром. Теперь она смогла изливать свои состояния, чувства, страхи на бумаге. Это стало облегчением не только для ее звукового вектора, но и для зрительного, который, не имея выхода наружу, находился в страхах, так отравлявших ее жизнь. Вот что пишет она об этом:

Мне страшно. Голова гудит
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу –
И как его достать?
Ну помогите ж мне!

В нормальном состоянии звуковой человек всегда ощущает себя отдельным от тела. Такое бессознательное ощущение есть только у него. А у аутиста связь с телом совершенно разорвана. И Соня чувствует этот внутренний разлад.

Тело буквально воет:
«Оставьте меня в покое!»
Душа работать не хочет:
«Покоя! Нет больше мочи!»
Но дух будоражит: «Вперёд!
Покой лишь тот обретёт,
Чьи тело с душой в согласье
За духом следуют к счастью!»

Соня – нетипичный аутист. При всей внешней неадаптивности, она имеет богатый внутренний мир и развитый интеллект. Ее мысль, её поиск – все о мироустройстве и смысле жизни, которые она и выражает в своих стихах.Она тонко чувствует природу бытия, любовь к людям, желание помочь им! Внутри нее борются желание жить полной жизнью, быть полезной людям и осознание собственной физической неполноценности. Страдания гения, заключенного в ограниченное тело. Почитайте эти строки, и вы поймете, что не всякий здоровый человек способен на такие глубокие суждения.

Из афоризмов:
Азарт – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть (8 лет).
Грех – короста на душе, отделяющая человека от Бога (9 лет).
Душа – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной (8 лет).
Мудрость – мера между «мало» и «много» (10 лет).
Наука – познание, основанное на сомнении ( 10 лет).
Человечество – это все человеки вместе, если их рассматривать, как одного большого человека.

«Люди разные, как звезды
Я люблю всех,
Сердце вмещает все звезды Вселенной» (8 лет).

Из дневников и сочинений Сони:
«Говорили с Инной о восприятии обычными людьми, в т.ч., врачами и педагогами, людей-инвалидов. Я не совсем согласна, что причина негативного отношения только в страхе и бессилии непонимания. Я думаю, что и в глухоте сердца, сознательном нежелании в наши ощущения вникать. Просто лень им. А страх – это у чувствительных».

«Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам».

2_aprelja_den'_autisma_3
2 апреля — день аутизма

«Ведь что значит познать себя? Обычно думают, что это означает хорошо знать свой характер, свои вкусы, реакции, возможности… Это, конечно, правильно, но ведь это самый верхний, самый простой уровень самопознания! Вдумаемся: человек создан по образу и подобию Божию, и познавать себя – это познавать Его образ, искать в себе Его подобие! Тут нет конца и границ, если ты относишься с должным страхом и руководствуешься молитвой».

«Обыкновенная человеческая лень, мысли типа: «а зачем мне всё это нужно, и без этого жизнь трудная» и т. д. преодолеть лень и эти настроения тоже трудно. Но если станешь на путь лени, и не будешь заниматься самопознанием даже на первом уровне, то очень многое как личность потерять можешь».

«Как звук в словах со смыслом связан?
Тайна известна лишь Богу.
Постичь её – постичь устройство мира».

Понять такого ребенка и деликатно подтолкнуть его в нужном направлении – это задача родителей, медиков, воспитателей. Аутизм – это испытание для ребенка, но больше для всех нас. Но теперь мы уже знаем, как им помочь.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Марина Голомолзина

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Читайте также:
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. ЭТОТ НЕВЫНОСИМО ГРОМКИЙ МИР
АУТИЗМ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *