Слушать музыку в наушниках. Моя контрацепция от внешнего мира

Вы когда-нибудь всматривались в молодых людей, слушающих что-то в наушниках в общественном транспорте? Ну, если Вы конечно переступали через свое раздражение шипящими звуками, исходящими из наушников, и все-таки останавливали на них свой взгляд.

Что Вы видели в них? Хотя, что там видеть: «Идиот, который пробивает себе барабанные перепонки». К нему невозможно обратиться с вопросом, просьбой передать на билетик или просто отойти. Он — выпавший из среды окружающих его людей.


Но – с другой стороны – вполне нормальный человек. Отрешенный, задумчивый. И выражение лица – серьезное, сосредоточенное. Только плещется в глазах что-то необъяснимое. Что-то неясное. Под час самому человеку неясное. И часто – такая боль в них, в этих глубоких глазах, что заглянешь – захлебнешься. Переживаемая внутри – заткнутая от посторонних звуков и от людей – боль эта наполняет человека. И от этого еще больнее, и еще больше хочется закрыться.

Но кто это видит? «Орущие» наушники в радиусе 2 м привлекают внимание и…неприязнь. Люди посматривают на него с неудовольствием. Но в общем – с равнодушием. Всеобщее равнодушие разлагает наше общество. Кого интересует — почему этот конкретно взятый человек решил отгородиться, ограничив доступ к своим ушам? Ведь прежде всего люди общаются с помощью слов, а значит — должны слышать друг друга. Но с ним это практически невозможно.

Эй, ты! Зачем надеваешь наушники?

Шумное утро. Тяжелое утро. Усталость наваливается сразу, как только отрываешь голову от подушки, и уже хочется к ней вернуться. Какая-то еда, какие-то обязательные утренние процедуры… дверь, улица… и – общественный транспорт. Вот и начинается ужас. Шум от транспорта вызывает еще большую усталость. Другие люди слишком близко… ощущение – будто они чего-то хотят , нет, даже – требуют, хотя никто не обращается. Они что-то постоянно говорят – это невозможно выдержать…нет-нет-нет!…мне неинтересно это. Тяжело справиться с раздражением – все больше накатывает. И вот судорожными пальцами достаются спутавшиеся наушники, которые нужно срочно распутать! И это тоже раздражает. Быстрее-быстрее… если уж что-то слушать, то исключительно по собственному выбору. И без посторонних шумов, поэтому – сделаем громкость плейера повыше. Ну и что, что они слышат! — Не интересует.

Ехать на работу – слушать музыку, на работе, если есть возможность, пусть мурлычет колоночка, с работы, когда одолевает усталость, обязательно музыка – да погромче, чтоб и вовсе в ней раствориться. Ну и вечером, и ночью — все равно допоздна не спать… В будни и в праздники, с компанией или в одиночестве (но лучше, конечно, в одиночестве), в любое время суток, 7 дней в неделю, 365 дней в году…всегда – музыка! Без музыки жизнь была бы ошибкой… И ничего больше не утешает…

С другой стороны, а почему вообще нужно утешаться? Живи себе и радуйся! Чего плохо-то? Но – нет. Нет счастья в жизни. Ходишь – будто пустая… в голове хвостами от комет появляются какие-то вопросы… вопросы без ответов… Зачем вообще это надо? Ничего не интересует так, чтобы увлечься этим серьезно – сделать идеей жизни. Вроде есть все, что для жизни надо – а чего-то не хватает. Все живут как живут… а мне – не хватает! И ощущение безысходности. Остается только утешаться чем-то… нет ответа на вопросы. Вот музыка – успокаивает. Точнее – отвлекает от безысходности этих вопросов. Отвлекает от посторонних шумов.

Знаете, как отвлекает шум? Чужой шум. Просто бесит. А мне не нужны доказательства чужого мира, если я не могу разобраться со своим. Иногда и музыку эту не слушаешь – просто создаешь фон – свой, родной, при котором можно размышлять о своем – прокручивать мысли… Правда, эти мысли ни к каким конкретным выводам не приводят, но процесс… Это так приятно – сосредоточиться наконец на своем, своих мыслях, своих идеях… Вот трек уже закончился – а я ни одной ноты не расслышала – голова была занята размышлениями.

Да и вообще, ведь мало у кого есть такие мысли и, судя по окружающему миру, мало кто их думает вообще. А уж думать, как я… Кто сможет? Да нет таких… Самая умная. И знаю больше всех! Что-то похожее на гениальность, я бы сказала… Правда, никто меня не воспринимает так, но я подозреваю, что однажды они смогут убедиться в этом. Думаю, что в ближайшем будущем, но когда конкретно – не скажу определенно. Скоро.

Скоро они все узнают – с кем имеют дело, все будут меня почитать и принимать такой, какая я есть. И это обязательно случится – а как же иначе, ведь все должно быть на своих местах в этой жизни. И со своим – я, кажется, уже разобралась. Правда, это скоро никак не настанет… но что делать в мире этих глупых людей? Как они смогут принять меня, если Я – выше их? Им не хватает ума, чтоб меня понять. Они и принять меня не смогут. Какая странная и мучительная жизнь…

Гении с несчастными глазами

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана каждый человек имеет определенные врожденные свойства (вектора), обуславливающие его поведение и всю последующую жизнь. Всего векторов – восемь. В одном человеке может сочетаться сразу несколько векторов, взаимодополняя и усложняя друг друга. Среди них есть особые вектора – доминантные. Они больше других предопределяют особенности психологии человека, и их наличие особо ставит вопрос о человеческом счастье. О том – что же конкретно нужно сделать, чтобы быть полным этим пьянящим ощущением ЖИЗНИ.

Звуковой вектор – один из доминантных векторов. Вектор, который дает возможность человеку заглянуть за грань материального, осознать законы мироустройства и человеческого Я. Почему именно звуковой?

Однажды, в те времена, когда человечество еще жило племенами в каменных пещерах, а по диким просторам носились мамонты и дикие вепри – один из людей задумался. Он сидел в тишине, недалеко от остальных и вслушивался во мрак ночи. Нес охранную вахту, чтобы предупредить остальных о приближении диких зверей или врагов. Шорох листвы и треск тонких веточек были особенно важны – ведь враги осторожны, и лишь легкий шум может их выдать. От ночного охранника это требовало особенного вслушивания – напряженного, устойчивого. Именно это вслушивание и развило в нем концентрацию. Концентрацию на внешнем мире – мире звуков и абстракций. Почему абстракций? Ведь он не мог видеть врага – он только его представлял, придавал ему определенное значение, характеризуя его по единственно возможному источнику – звуку.

Каждую ночь вслушивался ночной охранник стаи в тишину. Сила его концентрации достигла такого диапазона, что внешнего мира – мира звуков – ему стало мало. И он переключился на другой, еще непознанный — на собственный мир. Что это за мир? — Мир Я. Кто Я? Зачем существую? Какой смысл всего этого? Где рождение и зачем смерть? Человек впервые задумался о своем Я.

Прошли тысячелетия, а видовые роли в человеческой стае остались по сути прежними – такими, какими они сохранились в человеческих головах и уложились на уровне бессознательного.

Носитель звукового вектора и дальше хочет познать ответ на свой вопрос. Он ищет. Ищет неосознанно. Его программа ему не раскрыта. Т.е. сам он не понимает, чего конкретно ему надо – откуда эти вопросы, на которые никто не может ответить. И почему нет счастья.

Современному звуковику гораздо сложнее сосредоточиться на внешнем мире, как это делал его более счастливый предок. И тем более он далек от себя самого.

С детства такие дети чувствительны к звукам. Легкие шорохи, мамин голос… и тишина – то что ближе и роднее всего. А если нет? А если – грохот, скандалы и мамин крик в ушах?! И нигде от этого не спрятаться. Такое битье по самой больной точке звуковика не может привести ни к чему хорошему. Ребенку трудно сосредоточиться, он старается, но у него не получается. В неблагоприятных звуковых условиях ему уже с детства сложно сконцентрироваться. Мысли, идеи, осознания – то, что рождается в результате концентрации, развивает абстрактный интеллект, и делает, в потенциале, из звуковика Гения – теряется.

Внешние звуки перестают быть способом концентрации, звуковик начинает использовать их для глушения внутренней боли и пустоты, уходя от выполнения своей видовой роли.

Звуковые люди тонко чувствуют звуки и то, во что они складываются – музыку. Нередко музыка становится не только источником временного облегчения, но и может помочь избавиться от страданий – от криков и посторонних шумов. Да, своя музыка — это шум, но собственный шум, не чужой. И чем сильнее этот шум – чем громче и тяжелее по восприятию – тем лучше.

Плотный ритм, четкие ударные и резкий вокал. Но самое главное – это искаженные гармоники гитарных соло, когда три низких ноты порождают три вторичных звука, вносящих диссонанс. Таким образом, вслушиваться уже можно в несколько уровней звуков, и они будут по-разному звучать. Достаточно для того, что бы отвлечься. Такое удовольствие предоставляет рок. Для других – это тяжелая музыка – сложно вобрать в себя сразу несколько диссонансов, уровней шумов и слова, которые почти выкрикивает вокалист. Этим звуковики отличают себя от других – ставя себя выше всех и делая из рока культ. Но, не только на роке останавливают свой выбор современные звуковики.

Наушники – средство временного облегчения. И одновременно с этим – пробка, недающая нам сосредоточиться на нашей истинной задаче – концентрироваться на звуках внешнего мира, чтобы рождать мысли. Мысли о мире, о себе, о смысле жизни. Замыкаясь в себе, отгораживаясь от людей и мира, мы сами себя лишаем счастья – самого наибольшего, которое только может получить человек.

Как звуковику стать счастливым, и почему наушники здесь не помогут можно узнать на лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. А гениям – даже нужно. Что сделать, чтобы стать счастливым?

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


3 comments on “Слушать музыку в наушниках. Моя контрацепция от внешнего мира
  1. Спасибо за статью. Часто наблюдая таких ребят, теперь понятно, почему они такие странные.

  2. Помимо рок музыки какие еще стили предпочитает звуковик? Может ли он слушать музыку без слов? Такую, как house, deep house, techno. И от чего зависит выбор музыки?

  3. Музыка это чувственная форма восприятия у звуковика, от того какую музыку он предпочитает много говорит о его чувственном состоянии в звуке. Либо это может быть тяжелая музыка спомощью которой он глушит себя чтобы понижать чувствительность сенсора и притуплять свою звуковую боль, либо это классическая музыка, которая настраивает его определенным образом и наполняет чувственную форму восприятия в звуке заставляет выходить наружу, а не замыкаться в наушниках с тяжелым роком внутри

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *