Системно векторная психология. Я бы в гении пошел, пусть меня научат

До того момента, как системно векторная психология впервые показала возможность дифференцировать людей совершенно новым образом, не несущем в себе каких-либо явных нестыковок, мне казалось, что все разнообразие характеров строится на темпераменте, методах воспитания, ну, и немножко на благожелательности природы, давшей или не давшей талант. Все остальные систематизации напоминали гороскоп из женского журнала – любое описание можно «подогнать под себя» с некоторыми оговорками, а потом радоваться, какой я замечательный, и печалиться, как неудачно сложилась жизнь непризнанного таланта.

Так чем же отличаются люди успешные от «обычных»? Как воспитать ребенка, чтобы его задатки не остались воспоминаниями детства?

Системно векторная психология. Если бы я мог…

Мы смотрим по телевизору на успешных людей, занимающихся любимым делом, и у многих возникают мысли, что успешные люди ничем не лучше. «Если бы у меня был такой папа…», «Если бы мне не пришлось бросить институт…», «Если бы я захотел…».

Скажу честно, до системно векторной психологии методиками раннего развития и детской психологией никогда особо не интересовалась. Точнее, все время, что я изучала классическую психологию, ни один раз мне не пришла мысль объяснять жизненный путь успешных людей в причинах и следствиях. А сейчас меня волнует не тот вопрос, что в характере или воспитании создало жизненный успех, а откуда вообще берется такое качество характера.

sistemno-vektornaja-psihologija2 (1)

Все попытки искусственно «создать успех» в жизни с помощью тренингов, коучинга долговременных результатов не приносят. Скажу иначе, если бы были реальные результаты, мы бы о них слышали. Например, если бы после успешного коучинга слесарь стал владельцем хоть небольшого заводика. Таких чудес системно векторная психология не обещает (в отличие от некоторых «тренеров успеха мирового уровня»), но с легкостью объясняет два важных момента, которые способны показать причины неуспешности и, до некоторой степени, исправить ситуацию.

Постулат первый – понятие успеха для каждого вектора индивидуально и складывается из раскрытия врожденных свойств.
Постулат второй – развитие происходит до пубертата, дальше – только реализация того, что смогли развить.

Что получается? Детей нужно правильно воспитывать, чтобы максимально развить ЗАЛОЖЕННЫЕ СВОЙСТВА. Взрослым — понимать свои потребности, чтобы суметь максимально РЕАЛИЗОВАТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕ. И многочисленные результаты тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана показывают невероятные возможности системного мышления.

Похожие дети с разной судьбой – ребус для психолога

Особенно нужны навыки применения системно векторной психологии родителям. Не обладая системным мышлением, многие из нас совершают непоправимые ошибки.

Простой пример. Все знают, что детей нельзя бить. Почему? Во все века пороли и вырастали богатыри. А системно векторная психология объясняет отличия не только прошлых поколений, но и отличие последствий порки для каждого вектора: почему одна поротая в детстве девочка вырастет тихоней-домоседкой, а другая проституткой. Только системно можно объяснить, почему два «похожих друг на друга» мальчика врут по совершенно разным причинам, и почему одинаковое наказание приведет к противоположным результатам.

Отличий психического, незнание которых может привести к катастрофическим последствиям для ребенка, множество. И большинство практикующих психологов понимают, что не во всех случаях могут помочь. Зачастую просто не знают, что делать с маленьким пациентом – не помогают родителям советы и все тут! Да еще каждое направление психологии ориентируется на довольно узкий спектр проблем.

Впрочем, пока это лишь слова. Для примера покажу пару реальных ситуаций, где знание системно векторной психологии способно изменить жизнь.

Sistemno_vektornaj_psiholgia_11

Системно векторная психология. Обида, которой могло не быть…

Илья – успешный руководитель филиала большой фирмы, в нескольких вузах читает лекции о своей сфере деятельности, много идей и весьма выгодных рационализаторских предложений. Его аналитические статьи печатают серьезные издания, поступает множество предложений о сотрудничестве. О его порядочности ходят легенды – редкое качество для российского бизнеса.

Одно «но» — у бабушки, которая заменила ему мать, онкология. С мамой, хоть она и живет отдельно с новым мужчиной, отношения внешне близкие. Родной отец умер от онкологии. Семьи нет, детей нет. Внешне в его жизни все хорошо. Было… До тех пор, пока он скоропостижно не скончался через год после смерти бабушки от инфаркта.

Вооружившись знаниями системно векторной психологии, можно понять сложное внутреннее состояние этого человека. Определить тут и обиду на мать, и чувство вины, и сильные стрессы.

Можно ли было заранее увидеть возможные сценарии, пока было «всё хорошо»? Можно ли было предотвратить такое, распознать уже в покладистом и не по годам серьезном ребенке чувства, которые спустя годы унесут жизнь молодого перспективного мужчины? И то, и другое было возможно. Но на тот момент системно векторная психология никому из близких не была знакома, а идти на консультацию психолога ни у кого оснований не было, — ведь никто не связывает обиду с нерешаемыми проблемами своей жизни…

Илье во многом повезло – заботливая бабушка сделал всё, чтобы таланты ребенка развились максимально и мальчик научился получать удовольствие от технического творчества. Она никогда не подгоняла его и не кричала. Она смогла разглядеть и довести до совершенства способность ребенка видеть мельчайшие недочеты в своей и чужой работе, не скатываясь в критиканство. Тогда особенности, присущие таким толковым мальчикам, – обида и вина не проявлялись, потому и самая заботливая бабушка не догадалась научить мальчика справляться с ними. Да и не могла научить, не обладая знанием системно векторной психологии, не видя связи между этими свойствами психики.

И общество потеряло пусть не гения, но более чем ценного своего члена.

Как вырастить истеричку

Милочке 7 лет. Чудеснейшая, улыбчивая, похожая на ангела девочка с огромными глазами. Кажется, для нее нет понятия — «чужие люди». Любой человек, оказавшийся рядом, окунается в глубочайшее озеро ее положительных эмоций.

Мама и бабушка строго следят, чтобы Мила всегда была модно одета. Никаких сползших колготок, грязных рук и растрепанных волос! Папа обеспечивает любые, к счастью, пока не слишком дорогие, капризы.

sistemno-vektornaja-psihologija5

О психологическом ликбезе системно векторной психологии никто не задумывался, поскольку мама считает свою дочурку совершенством и объясняет ее регулярные истерики излишней эмоциональностью и нежностью натуры. И если не вдаваться в подробности, Мила нормальная девочка, которая обещает вырасти в чудесную девушку. А если смотреть системно – забота родителей не дает полноценно развиваться ребенку.

Основная проблема гиперэмоциональных девочек – страхи. Те самые детские страхи, которые, одни взрослые считают полной чушью и выдумками, а другие в ужасе спешат к детскому психологу. Системно векторная психология доступно показывает все механизмы возникновения страхов и методы избавления от них.

Самое важное, чему могут научить родители Милочку, – замечать переживания других. В этом случае страх за себя сменяется сопереживанием к другим людям. Развитие психики таких детей идет от страха к любви – состраданию на высшем уровне развития.
Идеальным развитием для Милочки было бы обеспечение таких условий, где девочке необходимо о ком-то заботиться, создавать эмоциональные связи, основанные не на страхе, а на любви…

Все об особенностях воспитания детей вы можете узнать на онлайн лекциях по системно векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Янина Буракова

Написано с использованием материалов тренингов по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *