Системно-векторная психология Юрия Бурлана: психоанализ восьми базисных элементов бессознательного

Системно-векторная психология Юрия Бурлана: психоанализ восьми базисных элементов бессознательного
«Мудрость в том, чтобы знать все как одно»
Гераклит Эфесский

Представьте восхождение в гору – тяжелое и опасное. Что вы видите по пути? Грубую поверхность из валунов и камней, размытые водой проточины и угрожающие ущелья. Но вот вы достигаете снежной вершины – взору открывается великолепный вид, гармония природы. Всё становится единым, неразделимым, совершенным. Гора ощущается грандиозным целостным массивом, жестко сцепленной системой, а не каждым валуном или камнем в отдельности.

Такое же восприятие целостности мира, точного места каждого человеческого проявления в нем, ясное понимание тончайших механизмов взаимодействия человека, общества и природы возникает при изучении системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

sistemno-vektornaya psihologiya_1
Системно-векторная психология Юрия Бурлана: в тени бессознательных желаний

Раскрывая законы человеческой психики, системно-векторная психология Юрия Бурлана создает систему знания, выявляющую закономерности взаимоотношений людей между собой и с окружающим миром. Детали этой системы точно выстроены, находятся в строгом порядке, где каждый элемент связан с другим определенным образом. Организованность и полнота системы позволяет увидеть глубинные корни психики человека – расшифровать бессознательное.

Психология сегодня – вчерашний день

Попытки академической психологии систематизировать характеры, описать психотипы, дать объяснение девиантному поведению не принесли ожидаемых результатов. Каждый из нас видит, что до сих пор существующие знания не помогают понять человека. В частности молодое поколение оказывается совершенно не понятно для поколения взрослых. Извечный конфликт «отцов и детей» сегодня обретает масштабы медленно разрывающейся бомбы.

Никто не может дать внятный ответ, почему дети шагают из окон? Почему виртуальный мир им дороже, чем реальный? Почему жестокость уже даже в подростковом возрасте переходит все разумные границы? Чего не хватает современным детям, потенциально «обреченным» стать гениями? Это серьезная проблема современной науки о человеческой психике, не находящей связей между причиной и следствием, не способной, к сожалению, увидеть всю картину целиком.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана: с чего все началось

Отправной точкой для возникновения системно-векторной психологии Юрия Бурлана стала одна из работ австрийского врача, основателя психоанализа – З. Фрейда, «Характер и анальная эротика». Им впервые обнаружено бессознательное «Оно» как особая скрытая от сознания область психики. Именно бессознательные желания, по мысли Фрейда, управляют жизнью человека. Впервые основатель психоанализа выявил и описал связь между особенностями характера и эрогенной зоной тела.

Другими значимыми для построения системного научного знания о психике человека стали исследования Ганзена и Толкачева. В результате их совместной работы появилась матрица Ганзена-Толкачева, которая основывалась на постулате Ганзена: «Любая реальность наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергетическими и информационными характеристиками». В.Толкачев открыл 8 эрогенных зон и дал первичное описание архетипичным ролям 8 векторов.

sistemno-vektornaya psihologiya_2
Системно-векторная психология Юрия Бурлана: немного больше понимания себя

Благодаря открытиям и вкладу Юрия Бурлана системно-векторная психология сегодня достигла уровня науки и выявляет подлинную причину человеческого поведения и жизнедеятельности. Юрий Бурлан не только дал полное описание базовых характеристик векторов, их видовой роли сегодня  (сублимации), но и проследил механизм их взаимодействия на всех уровнях, в человеке, в паре, в обществе, в ментальном, описал 4 уровня развития и жизненные сценарии.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана – тайна бессознательного раскрыта

Системно-векторная психология Юрия Бурлана занимается изучением сущности врожденных желаний, определенные группы которых называются для простоты векторами. Каждое желание обеспечено свойством для реализации. Субъективно оцениваемое качество жизни определяется уровнем развития свойств вектора и реализацией этих свойств наружу для социума. Аналогично с тем, что холод есть лишь отсутствие тепла, негативное психическое состояние есть лишь нехватка позитивного.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана отслеживает все причинно-следственные связи и развязи жизненного сценария индивида, коллектива, общества, точкой отсчета в котором являются бессознательные желания. Они реализуются в нашем поведении тем или иным образом в строгой зависимости от степени развитости и реализованности заданных природой свойств.

sistemno-vektornaya psihologiya_3
Системно-векторная психология Юрия Бурлана: знакомство с самим собой

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет проследить, каким образом желания человека формируют его роль в обществе, где каждый из 8 векторов ответственен за выполнение определенной социально полезной функции. Все 8 составляющих в целом образуют совершенный механизм взаимодействия, функционирующий как единый оргазнизм. Отдельный человек несет в себе от рождения в среднем 3-4 вектора, которые и задают его потенциал, его желания и возможности, его место в обществе.

Каждый из нас живет по принципу удовольствия, стремясь уходить от большего страдания к меньшему, и от меньшего удовольствия к большему. Системно-векторная психология Юрия Бурлана становится методикой, позволяющей получать от жизни больше удовольствия, осознавая свои врожденные таланты, развивая свойства для реализации бессознательных желаний для общества, качественно меняя жизнь в позитивную сторону.

«С давних времён, с тех пор, как существует изучение природы, оно имело перед собой в качестве идеала, конечную, высшую задачу: объединить пестрое многообразие физических явлений в единую систему, а если возможно, то в одну-единственную формулу».

Макс Планк

Системно-векторная психология Юрия Бурлана создает единую систему, в которой описание психики человека получает максимальную полноту и содержательность. Важным отличием такого представления о природе человека становится то, что оно является частью единой картины мира, складывающейся на базе исследований в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. В ней человек и мироздание связанны в единую систему, где четко прослеживаются единые законы и принципы.

Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


21 comments on “Системно-векторная психология Юрия Бурлана: психоанализ восьми базисных элементов бессознательного
  1. Мне кажется, что социальный стыд — это не первый шаг в преобразовании общества. Но это — главный рычаг этого преобразования. Это камертон, который сможет настроить правильно всю общественную систему. благодаря правильной зрительной информации о культурных ценностях и выверенным звуковым идеям, ориентированным на уретральные ценности и особенности российского народа.

    • В СССР социальный стыд и присутствовал благодаря особенному уретральному менталитету и звуковой идеи построения общества (НО преждевремееной). В будущем благодаря звуковой идеи «общего блага» (которая таки приживется и даст плоды именно в уретральном поле России) произойдет объединение людей на этой основе. благодаря чему будет построено духовное общество (уретральное), где уже будет не кожный закон-ограничение, а уретральная справедливая власть.
      Социальный стыд возникает только если есть связь «человек-общество» и она крепка (это внутреннее ощущение и основано оно конечно на величине моего вклада в общество, и получения от него). Сейчас такой связи нет, потому и стыда нет. Поэтому, стыд и есть первый шаг к преобразованиям.

      • Не думаю, что социальный стыд возникает буквально в связке «человек-общество». Это скорее как личная культурная надстройка. Может быть а может и нет. Сейчас в нашем обществе идет сильное разделение на законы декларируемые и негласные.А общество есть, мы ж не пустыне живем, в социуме. И, живя в этом обществе, мы потенциально готовы соблюдать и те и другие законы, хотя они прямо противоположны друг другу. Вот это и порождает беспринципность, потакание воровству и безнаказанность «права сильного».

        • Так у нас только культурный стыд и есть, и по-моему, это и есть наша совесть ( у кого то она есть, а у кого то и нет)). А животного стыда мы не имеем и пережить его невозможно.
          Мне кажется, что социальный стыд именно от ощущения связи «человек-общество», потому что это коллективное понятие, а не личная культура (совесть моя). Вот может у каждого человека совесть и есть, а коллективного понятия стыда — нет.

          • Правильно ли я поняла: мы можем только коллективно ощущать социальный стыд?

          • Да.то что человек ощутит себя социальным нулем- так это его внутренние ощущения,однако сформированные коллективным- потому что ВСЕ ДРУГИЕ знают об этом: пример который приводит на тренинге Юрий- опускание в тюрьме.

  2. Я вот тоже сомневаюсь по поводу «социального стыда».
    «Стыдно у кого видно»
    Люди давно потеряли стыд. А те, кто его имели стали отучаться стыдиться. Ведь стыд — та же банальная совесть.
    А совесть есть у анальников, уретральник ее не испытывает так сильно, он просто не хочет быть опущенным и он не позволит это с собою сделать, а кожники… кожникам вообще пофиг на всех и вся — лишь бы их карман был наполнен.
    Люди могут испытать социальный стыд в том случае, если их осудят те, кого они уважают и с кем считаются.
    А если политику хоть «ссы в глаза, а все Божья роса» то о каком социальном стыде мы можем говорить? Но надежда есть на то, что все начнется с простых людей и докатится до верхов. Надеемся верим, что так и будет.

    • Да, верно! Тот стыд, о котором говорится в статье, может появится только когда тайное станет явным, конечно! А сейчас никакого социального стыда в обществе нет! Есть внутренний культурный императив (совесть каждого человека), и в меру этой совести человек способен испытывать стыд, но это не тот коллективный стыд, который сможет дать системно-векторная психология как методика познания психического.

  3. Когда в советских фильмах хотели показать какого-то урода общества, то изображали сцену: в поезде отрицательный персонаж достает из портфеля бутерброд и ест в одно горло, а всем остальным стыдно на него даже смотреть. Это какой стыд, социальный?

    • Да, это был стыд социальный, потому что в советское время СОВЕСТЬ стала КОЛЛЕКТИВНЫМ понятием, ценностью. Помните как было: «не стыдно ли вам», «совесть у вас есть», постоянно звучало стыдно-не стыдно, «где твое достоинство», «поступайте по совести» и прочее. Это была норма поведения советских людей, строивших светлое будущее!
      Фильмы с подобными эпизодами отображали как раз ценности советского общества. Спасибо за пример.

  4. Верно! Единственный способ навести порядок в России — пробудить в людях социальный стыд. Так уж устроен наш менталитет.

    • Re: косвенно

      да, эффект «стада» в нас работает, мы же социальные животные, как обезьяны повторяем друг за другом. И это само по себе не плохо, когда- то это помогло выжить человечеству. А сейчас, конечно, это недоразвитость- повторять негативный чей-то опыт ( я о комментариях в интернете) и лень думать, либо бескультурье- мусорить там, где уже намусорили другие обезьяны))
      Зная вот этот эффект стада, умные люди защищают свое знание, работу (в сетях), и банят сразу гадостных гряземарателей.
      Ну, а к вопросу о стыде): когда большая часть обезьян все же узнает о своем психическом, и будет выпрыгивать из трусов, радостно делясь с другими обезьянами, остальные тоже за ними потянутся. Вот тогда на этой почве и станет стыдно, потому что будет ВИДНО где у кого, и что чешется))
      Спасибо за отклик.

      • Re: косвенно

        «эффект стада». Хочу один пример написать из моей трудовой практики. Я работала в охранной компании (security officer), специлизация концерты, футбольные матчи. Количество посетителей измеряется тысячами. Толпа может стать неуправляемой и представлять опасность как стихийное бедствие и за одного или группы человек. Наша задача была найти такие опасные очаги/наблюдать и моментально отреагировать/погасить при первом же агрессивном действии.
        ………………………………………………………………………………..
        спасибо за статью.

        • Re: косвенно

          Спасибо вам за отклик! толпа- это опасность, да, тем более на матчах, концертах…из одного малюсенького инцендента может разгореться массовое хулиганство, верно. Пресечь — единственное правильное решение, для безопасности остальных. У вас очень ответственная работа была- выявить еще До …и нужно довольно хорошо разбираться в психологии людей!

  5. Есть фундаментальное понятие — честность

    Чувство стыда интуитивно понятное, но сложно определяемое чувство.
    Есть более однозначное для определения понятие честность
    – категория фундаментальная
    http://psychological-s.livejournal.com/4390.html как в точных науках есть фундаментальное понятие истинности. Так, например, в математике однозначно определяют истинность того или иного утверждения: либо это истина – либо это ложь. Здесь также работает Закон исключенного третьего: «Третьего не дано». Не бывает «немного истины», или «немножечко лжи».
    Бывает немножечко стыдно за свою ложь…

  6. Эта статья может стать хорошим «предисловием» к учебнику по системно векторной психологии. Даже если учебника и нет.:)))

  7. Учебники по системно-векторной психологии будут написаны уже теми, кто придет после нас. Настоящие учебники. Придут новые гении и сделают это. Сегодня системно-векторная психология это верхушка айсберга, но уже отвечающая на все вопросы современного поколения. Дальше будет больше:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *