Как научить ребёнка читать, ищем индивидуальный подход

Когда-то СССР был самой читающей страной. В магазинах книг было мало, но это с лихвой компенсировали библиотеки. Сегодня можно купить любую книгу в магазине или скачать её в интернете, но дети интересуются книгами очень мало. Можно ли исправить эту ситуацию? Как научить ребёнка читать и как привить ему интерес к чтению— выясним с помощью Системно векторной психологии Юрия Бурлана.

Как научить ребёнка читатьУчить читать, а не мучить

Никогда никакой интерес силой не вызвать. Ни к учёбе, ни к чтению в том числе. Ребенок лишь тогда будет читать с удовольствием, когда ощутит в этом собственную потребность. Когда чтение будет для него так же интересно, как смотреть «мультики» или играть в компьютерные игры.

Многие мамы задаются вопросом, как научить ребёнка читать по слогам. Вопрос не совсем точный, потому что промежуточный, и то не всегда. Некоторые дети легко и сразу прочитывают текст не по слогам, а без запинки.

Читать надо стремиться научить дошкольника не слогами, а с интересом. Важно вызвать интерес, насущную потребность к чтению. Как правильно научить ребенка читать — вызвать интерес, благодаря которому он сам захочет читать научиться.

В детских садах и «малышкиных» школах выходного дня читать дошкольников обучают педагоги. В игровой форме малыши учат буквы и слоги. Но результат у всех детей разный. Одни с трудом выучивают слог, а другие всё схватывают на лету и сами быстро складывают слова из нескольких слогов.

Как правильно научить ребенка читать

О причинах различий

Мы все разные по психическим свойствам. Системно-векторная психология Юрия Бурлана убедительно доказывает, что наши психологические свойства столь же непохожи, как непохожи птички и рыбки. Не умеет птичка плавать, никто её этому не учит. И рыбку никто летать не заставляет. А вот друг от друга мы нередко требуем невозможного. Особенно дети страдают.

Ребенок не понимает, почему ему сложно что-то сделать. И страдает от негативных оценочных реакций родителей и педагогов. Реализовать желания родителей ребенок часто не способен в силу отсутствия необходимых свойств. Это задача взрослых — понять свойства детей и подтолкнуть их действия в нужное, интересное им русло. Это не так уж сложно.

Вызываем интерес

Внутренняя потребность к чтению, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, есть не у всех. Но это не значит, что детей не надо учить чтению. Не обладая элементарными навыками, невозможно выжить в сегодняшнем мире. Но важно научится понимать, что и мотивы для чтения у всех разные. Потребность в чтении тоже разная. Но это всегда позитивно отразится на судьбе любого ребенка.

Любой дошкольник будет с удовольствием слушать, как читает мама. И любому малышу будет интересно, что же будет дальше. Поэтому, начав чтение, каждый раз заканчивайте на самом интересном месте.

Берите книгу не каждый день. Скажем, приучив малыша, что вы каждый вечер читаете ему сказки, в один из вечеров сделайте перерыв. Скажите ребенку, что сегодня вы не сможете продолжить чтение, потому что у вас много дел. Пусть такие перерывы со временем будут всё дольше.

Системно-векторная психология дифференцирует восемь способов восприятия и обработки информации. Учитывая их, мы можем сделать процесс обучения чтению эффективнее.

Как научить оебенка читать по слогам

Правильно учить, значит, учитывать различия

У людей с мышечным вектором наглядно-действенное мышление. Потребность в самостоятельном чтении для ребенка с мышечным вектором не велика. Но он с удовольствием поможет вам сделать работу по дому, требующую физических усилий,чтобы узнать продолжение.

В обучении такого ребенка чтению могут быть полезны кубики с буквами. Пластмассовые, объёмные буквы. Ему важно потрогать буквы, сложить слоги и слова, начинающиеся на ту или иную букву.

Поиграйте с ними в игры, сочетая буквы в слоги. Ла — ладушки. Или «оладушки спеките». Выучивайте в неделю один или два слога, чтобы научить их читать слогам. Это адекватный темп для малыша с мышечным вектором. Таких детей в городах мало.

Дети с кожным вектором — непоседы, они обладают логическим мышлением. Их ценность — польза-выгода. И это проявляется уже в детском возрасте.

Ребенок с кожным вектором будет что-либо делать, только если увидит в этом прямую пользу для себя. Помимо интереса узнать продолжение, мотивировать его к чтению может конструктивная зависть к тому ребенку, который уже умеет читать. Соревнование — кто больше слогов запомнит, или кто быстрее научится — хорошая мотивация для кожного малыша.

Опора на память

Дети с анальным вектором, как показывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, от природы медлительны, но они любят учиться. Главное, не отбить у них эту тягу к знаниям. Рассказываете про буквы и слоги, повторяйте. Отвечайте на вопросы. Давайте заучивать стихи про буквы такому ребенку.

Если ваш ребенок любит долго сидеть в туалете, не торопите его, лучше сделайте в туалете книжную полку. В результате и читать научится, и дела на потом откладывать не будет. А если вы попросите ребенка рассказать, что было в книжке, он очень подробно расскажет.

Для таких детей важно,чтобы их не перебивали, и, кроме этого, им важна похвала. Возможно, процесс обучения чтению для таких ребят будет не быстрым, с задержкой на запоминание слогов, но чтение станет их потребностью на всю жизнь. Их любимая тема — история.

Картинка

Дети с уретральным вектором — это стихия. Они не любители сидеть на месте.

Научить ребенка читать

Но если вы сумеете объяснить такому ребенку, что от него зависит, успеет ли мама сделать важную работу, он даже прочтёт эту книгу для вас вслух. А в детском саду этот маленький вождь без особых усилий перепоручит это другим детям.

Раскрашиваем мир

Зрительный вектор системно-векторная психология Юрия Бурлана характеризует образным интеллектом. Ребенок с таким вектором очень эмоционален. Его легко научить читать, вызвав интерес к сюжету.

Внимательно относитесь к выбору книг для зрительников. Для них опасны сказки, где кто-то кого-то съел. Даже «Гуси-лебеди» способствуют развитию страхов. Неприятные ощущения, связанные с этим, могут отбить и охоту к чтению.

Выбирайте книжки с красивыми рисунками и сострадательным сюжетом, с описанием природы. Им будут интересны сказки, книги про животных, приключения. Чем более захватывающий сюжет, тем скорее возникнет желание к самостоятельному чтению, не дожидаясь, пока освободится мама.

Обучая зрительного ребенка буквам, вызывайте зрительные ассоциации. Например, Л — шалашик, А — шалашик со скамеечкой. Чем больше будет образных моментов в ваших занятиях, тем скорее ребенок усвоит буквы и слоги.

Такие малыши быстро учатся и легко осваивают чтение даже в раннем дошкольном возрасте.

Звезды для тихони

Звуковой вектор, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, отличается абстрактным интеллектом. Со звуковым ребенком разговаривать нужно тихим голосом. Читать тоже тихо, чтобы он сосредотачивался на каждом слове. Особенно интересны ему будут сюжеты про космос.

Рассказывая между делом такому ребенку про буквы, показывая, как при их соединении образуются слоги, не удивляйтесь, если ваш ребенок довольно рано начнёт читать самостоятельно. Скорее всего, такой ребенок не будет произносить слоги. Прочитывая про себя, он может ввести вас в заблуждение, будто рассматривает картинки.

Не удивляйтесь серьёзности его литературных предпочтений.

Позаботьтесь, чтобы в доме, где есть дети, не было книжного «мусора». Это актуально для всех, но особенно важно для ребят со зрительным и звуковым векторами.

«… Стала прислушиваться к ключевым словам своего ребенка, понимать мотивы его поведения. Теперь не кричу на него своим кожным «нельзя», а договариваюсь, объясняю, почему не стоит чего-то делать, и предлагаю альтернативу, которая ему обязательно понравится, в итоге стало гораздо меньше истерик. Еще мы через принцип наслаждения приучились читать. Теперь ребенок готов променять свои любимые игры на чтение новой книги и с нетерпением ждет, когда наступит вечер, чтобы я ему почитала. Изъявил желание, чтобы я научила его читать, уж очень ему хочется самому читать мне сказки, а ему всего 3 года. Учим буквы, у него легко получается их запоминать (Умная собачка Соня, которая научилась читать, является для него примером)…»

Наташа Ш., фрилансер

Вызвать интерес к чтению легко, если найти к ребятам индивидуальный подход. Этому можно научиться на бесплатном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Он проходит в интернете онлайн. Регистрируйтесь по ссылке.

Автор Галина Некрасова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

,
One comment on “Как научить ребёнка читать, ищем индивидуальный подход
  1. Про книжную полку в туалете-очень интересный подход. Вот бы мне эти рекомендации,да 5 лет назад.) И книжку про Гусей-Лебедей бы не читала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *