Глаза повернутые внутрь головы

Оригинал взят у в Глаза повернутые внутрь головы или Аванрад, куда я без тебя?

Часто у современного городского звуковика есть такой тесный душевный контакт с музыкой. Причем настолько душевный, что ни с одной живой душой такого контакта нет. В данном случае я в особенности имею ввиду воздействие авангардной экспериментальной электронной музыки на звуковика. Ее представители, например, Ryoji Ikeda, Alva Noto, Ryuichi Sakamoto, Asmus Tietchens, Andrey Kiritchenko, Kim Cascone, Andrew Deutsch и много других.

Я сейчас опишу довольно типичный случай того какое складывается представление об этой музыке у звуковика, и какие в итоге последствия это имеет.

Начинается с того что придавленный тяжестью звукового вопроса "о смысле жизни" звуковичек, в состоянии своей скрытой или нескрытой депрессии, находит контакт с электронной музыкой. И получает этот ошеломляющий эффект внутри себя. Какой? Обалденная музыка, просто сумашедше обалденная. Глубоченная, аж нутро встрепенулось, как буд-то вкусил в первый раз что-то что лежало нарочно спрятанным и скрытым, что-то что наконец-то по-настоящему "вкусно", а в звуке это "вкусно" — оно особенное.

Ryoji Ikeda_

И все, тут уже особо без вариантов дальше. Теперь дальнейшее развитие событий зависит от состояния звукового вектора, насколько он например травмирован, насколько человек до этого развил свои навыки к социализации, в каком состоянии находятся его нижние вектора и т.д.
От этого зависит насколько сильно он начнет подвисать на этой музыке, грубо говоря, будет наушники вытаскивать из ушей или нет.

Поскольку сегодня в сети бешенное количество платной и бесплатной электронной музыки, звуковичок начинает свой поиск, перебирая всевозможные жанры и гигабайты мп3. Что он выбыирает? То что будет цеплять больше.
По какому принципу цепляет? По принципу насколько эта музыка способна вызвать эффект концентрации на самом себе, внутри, т.е. насколько глубоко проникает, насколько далеко уносит, и насколько способна отлючить человека от всего внешнего, переместить как бы в абсолютно звуковое пространство полной концентрации на самом себе, причем от всего этого еще и получаешь удовольствие.

MG_0139_full

Пробует одно другое, третье, и послушав какое-то время, идет дальше, пробует дальше… т.е. старое уже не дает должного наполнения после какого-то времени. И находит авангард. У человека внутри есть абсолютно точная убежденность что понимание этой музыки, способность чувствовать ее кончиками волос, и ощущать ее "космическую" глубину способен только такой великий звуковик как он, ну и еще несколько избранных. Это, что называется, высший пилотаж.

Звуковик ищет тревожные звуки, и авангард, это в высшей степени какафония тревожных звуков, можно сказать с большой буквы.
Специальный sonicscape для сосредоточения внутри себя. На чем? На себе самом.

Так в чем тут проблема то?

Кайф от этой музыки постепенно сменяется рутинным получением очередной порции удовлетворительной концентрации на самом себе, таком "зависоне" в музыкальном пространстве, уже привычном, и по сути чуть ли не единственным, что помогает человеку держаться кое-как на плаву.

Плата за это в итоге довольно жесткая. Какая? Плата в том, что звуковик настолько "прикипает" сам к себе, что ему от себя не отклеиться.
Т.е. его постоянно погружает в мысли о самом себе, в собственные внутренние состояния, настолько сильно и часто, что фактически, это неконтролируемый процесс. Это результат долгой "музыкальной тренировки".

Эта музыка — абсолютный концентратор звуковика на самом себе. Он и так-то сконцентрирован на себе, а эта музыка постоянно нарушает его здоровую способность делать ход наружу. К тому же она не дает реального наполнения, скорее временное облегчение, но эффектом становиться раскрытие все большей и большей нехватки внутри, которая часто ведет к более плачевным последствиям, более "действенным" глушителям звуковых "печалей".

AlvaNoto02

Звуковое желание должно наполняться смыслом, раскрытием связи с первопричиной. Этот процесс связан с выходом звуковика из себя, из своей скорлупы, из своего затуманенного мыльного пузыря-скафандра. А подобная музыка, в этом случае, это большой вред, потому что действие ее направлено в противоположном направлении.  
 
Многие спрашивают "Как же мне выйти из себя????" Для начала перестаньте слушать эту музыку. Просто так человеку тяжело перестать ее слушать, но тому кто прошел тренинг по Системно-векторной психологии очень легко увидеть какие есть альтернативы.
Но, уже обладая информацией, сделать первые правильные шаги каждый должен самостоятельно. 

Flag Counter

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *